Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет или качество предмета, не называя его прямо, как это делают существительные и прилагательные. В соответствии со своим значением все местоимения делятся на группы. Первая группа местоимений объединяет личные, притяжательные и возвратные местоимения (таблица 1).
Таблица 1
Группы местоимений, образованных от личных местоимений
Параметры |
Группы местоимений |
|||||
Личные |
Притяжательные |
Возвратные |
||||
им. падеж |
объект. падеж |
простые |
абсолютные |
личные |
неличные |
|
Формы |
I |
me |
my |
mine |
myself |
oneself |
he |
him |
his |
his |
himself |
||
she |
her |
her |
hers |
herself |
||
it |
it |
its |
its |
itself |
||
we |
us |
our |
ours |
ourselves |
||
you |
you |
your |
yours |
yourself / yourselves |
||
they |
them |
their |
theirs |
themselves |
||
Отвечает на вопрос |
Кто? Что? |
Кому? Чему? О ком /чём? |
Чей? |
Как? Каким образом? |
||
Употребляется |
1) с предлогами; 2) в объектном обороте. |
перед существительным |
вместо существительного |
с глаголами |
||
в предложениях |
в словарных статьях |
|||||
Функция в предложении |
подлежащее |
дополнение |
определение |
обстоятельство |
Упр. 1. Прочитайте приведенные ниже предложения. Найдите все местоимения, относящиеся к группе личных или образованных от них. Переведите предложения на русский язык. Определите, какую функцию в предложении выполняют выделенные вами местоимения.
We have breakfast at 7. It is very early for me. She has a daughter. Her daughter can dress herself. I forgot my key and my father forgot his. Bring back that pen of mine which I gave you. The dog has some puppies. Its puppies are funny. They play in our yard.
Упр. 2. Впишите в пропуски правильную форму личного местоимения, затем замените выделенные словосочетания личным местоимением.
А. 1. My brother and I like spend time together. 2. My father has got an aunt (Julia) and an uncle (Tom). Julia and Tom are good folks. 3. My father’s aunt is a doctor. 4. Julia has a husband. 5. Tom (our uncle) is a pilot. Tom has no wife. 6. Our family adores Tom and Julia. 7. Julia always gives my brother sweets. Julia’s husband plays with ___. 8. I love Tom because ___ often allows ___ to play with his models of the planes. 9. ___ are so fantastic! 10. I like one plane most of all. ___ the best! 11. My uncle made this model himself.
Упр. 3. Впишите в пропуски подходящую форму притяжательных местоимений.
A. 1. His name is Harvey. __ is Kate. 2. I have a friend. The friend of __ is the best. 3. The room is light. __ windows are big. 4. Is this __ bag, Sally? 5. They have a large apartment. There are four rooms in __ apartment. 6. I managed to keep __ books dry, but you got __ wet, I see.
Упр. 4. Дополните предложения, используя возвратные местоимения.
1. I saw ___ in the mirror. 2. Don’t help him; he can wash his hands ____. 3. Yesterday my mother-in-law bought a new dress for ___. 4. Darling, be attentive don’t cut ___ while cutting bread. 5. The children gathered all those berries ___. 6. Look! The kitten is playing with ___. 7. Last lesson we translated this article ___.
Упр. 5. Выберите только один правильный вариант.
1. Is this __ umbrella?
a) him b) he c) his d) he’s
2. They can’t see __ behind the tree.
a) my b) I c) me d) mine
3. Do you know __ name?
a) she’s b) her c) hers d) she
4. Don’t tell __ the truth.
a) them b) their c) they d) theirs
5. The boy can’t translate the text __.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.