Проектирование привода калибрующих роликов правильной машины, страница 3

sF =0.7*1.55*(5456.8*1.1/38*3.84)=44.6£ [sF]

Уточняем КПД по формуле:

j»3°09¢

h=tg g / tg( g+j)

h=tg 11.3 / tg( 11.3+3.09)=0.72

Основные размеры:       Червяк:

Z1=3,  m=4,  q=10,   d1=40 мм

DA1=50мм,   df1=d1-2.4m=30мм

B1³(9+0.06z2)m=43мм

Колесо:

Aw=80мм,  x=0,  z2=30,  d2=120мм,  b2=38мм

Da2=(z2+z+2x)*m=(30+2)*4=128мм

df2=(z2-2.4+2x)*m=(30-2.4)*4=110мм

daM2£da2+1.5m=128+1.5*4=134мм

daM2=134мм, принимаем 9-ю степень точности.

4.Расчет тихоходной передачи

4.1.Выбираем материал сталь 40 к:

HBШ=280

НВК=280

4.2 Определяем допускаемые контактные напряжения по формуле:

[sН]=sНlimb(KHL/SH)                                              [1,стр.167]

SH – коэффициент безопасности: SH=1.1

sНlimbШ=2*НВШ+70=2*280+70=630 мПа

sНlimbК=2*НВК+70=2*280+70=630 мПа

4.3.Коэффициент долговечности находим по формуле:

KHL=sqr6(NHO/NHE)            1£ KHL< 2.4  

NHO – базовое число циклов, которое выбирается из графика в зависимости от твердости.

NHOШ =2.1*106

NHOК =2.1*106

NHЕ – эквивалентное число циклов нагружения,находим из формулы:

NHЕ=60*с*ni*å(Ti/T)3*ti,                                        [1,стр.173]

Где Ti – один из числа крутящихся моментов, которые учитываются при расчете на выносливость из графика нагрузки:

с – число колес (шестерни), находящихся в зацеплении:

ni – частота вращения вала.

ti – время работы колес при этом моменте.

4.4. Полное время работы редуктора:

t=438 часов

tmax =0.0438 ч

t1=87.6 ч

t2=175.2 ч

t3=175.2 ч

4.5.Определяем моменты:

Т13=327.41 Нм

Tmax=2*327.41=654.82Нм

Т2=0.5* Т1=163.705 Нм

Т3=0.2* Т1=65.482 Нм

N=60*1*47.8*0.0438=0.125*103<5*104

Tmax в расчет не идет

NHE=60*1*47.82*((327.41/327.41)3*87.6+(167.705/327.41)3*175.2+(65.482/327.41)3*175.2)=

=2869.2*(87.6+21.9+1.4)=0.32*106

4.6. Определяем KHL:

KHL=sqr6(2.1*106/0.32*106)=2.01

4.7. Определяем допускаемые напряжения:

[sНШ]=630*2.01/1.1=1151.18 мПа

[sНК]=630*2.01/1.1=1151.18 мПа

5.  Расчет допускаемых напряжений зубьев на выносливость при изгибе.

5.1.Напряжения расчитываются по формуле:

[sF]=sFlimb(KFL/SF)                                           [1.стр.173]

SF – коэффициент безопасности: SF=1.75

5.2.Коэффициент долговечности KFL

KFL=sqr6(NFO/NFE)

[sFк NFO=4*106 – базовое число циклов.

5.3.Определяем NFE.

NFЕ=60*с*ni*å((Ti/T)i*ti)

NFЕ=60*1*47.82*(87.2+2.73+0.08)=0.26*106

5.4.Определяем KНL

KНL=sqr6(4*106/0.26*106)=1.5

5.5.Базовый предел контактной выносливости.

sFlimbШ=1.8*280=504 мПа

sFlimbК=1.8*280=504 мПа

5.6.Определяем допускаемые напряжения.

[sFш]=504*1.6/1.75=460.8 мПа

]=504*1.6/1.75=460.8 мПа

6.Расчет передачи на прочность.

6.1.Тихоходная прямозубая передача.

BA=0.4, yB1=0/5*yBA(1+1)=0.5*0.4*2=0.4

KHB=1.25(из графика)

ЕПР=2.1*105 мПа,

[sН]=1151.18 мПа

6.2.Межосевое расстояние.

aW=0.82*(U+1)*sqr3(EПР*Т3*KHB/[sН]2*U2*yBA)                                  [1.cтр.135]

aW=0.82*2*sqr3(2.1*105*327.41*103*1.25/1151.182*12*0.4)=89.43мм

Принимаем aW =100мм.

W=y¢BA*a2=0.4*100=40мм

m=20= bW/m

6.3.модуль: m¢= b¢W/y¢m=40/20=2

6.4.Сумма зубьев.

Zå=2*a/m=2*100/2=100                                                                [1.стр.179]

Z=100/(1+1)=50>Zmin=17

Z=100-50=50

UT= Z/ Z=50/50=1 – передаточное отношение.

6.5.Находим диаметры валов.d1=

d1=dШ=Z1*m=50*2=100мм

d2=dК= Z2*m=50*2=100мм

KH=KHB *KHV

V=p* d2 *n3/60=3.14*100*47.82/60=0.25м/с

КНВ=1.04    KH=1.04*1.25=1.3       sin a=0/64

6.6.Определяем напряжения.

sН=1.18*sqr[EПР*Т3*KH*(V+1)/d2*bW* sina]= =1/18*sqr(2.1*327.41*1.3*(1+1)/1002*40*0.64)=986.06мПа

Предварительный расчет валов редуктора.

Ведущий вал: [t]К=25Н/мм2 

db1=sqr3(T2/0.2* [t]К)=sqr3(41.34*103/0.2*25)=20мм

Промежуточный вал:

db2= sqr3(T3/0.2* [t]К)=sqr3(327.41*105/0.2*20)=44мм

Ведомый вал:

db3= sqr3(T4/0.2* [t]К)=sqr3(311.17*105/0.2*25)=40мм

Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компановке редуктора.

Конструктивные размеры корпуса редуктора.

Толщина стенок корпуса

d=0.025*aW+3=0.025*100+3= 5.5мм                                           [2.стр.260]

Подшипники:

Ведущий вал: d=30; D=60; тип 7506

Роликоподшипник конический однорядный.

Промежуточный вал:  d=40; D=70; тип 36208

Шарикоподшипники радиально – упорные однорядные

Ведомый вал:  d=40; D=70; тип 36208

Шарикоподшипники радиально – упорные однорядные

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

 УНИВЕРСИТЕТ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Факультет:             МТ

Группа:                    КП-81

Выполнил:              Иванов А.С.

Преподаватель:     Чешев В.Ф.

Новосибирск – 2001 г.