Записываем уравнение замкнутости второго контура в векторной форме:
L7+L6-L3с = 0
Проецируем эти векторы на оси координат и получаем систему уравнений
-L3Сcos(j3) + L6cos(j6) + L7cos(j7) =0
-L3Сsin(j3) + L6sin(j6) + L7sin(j7) =0 (2.2)
Находим неизвестные L7 и j7:
j7 = arctg [(L3sin(j3) - L6sin(j6))/ (L3cos(j3) - L6cos(j6))]
L7 = (L3cos(j3) - L6cos(j6))/cos(j7)
j7 =180 + arctg [(0,68×sin(115,62) – 0,65×sin(90))/ (0,68×cos(115,62) –0,65×cos(90))] = 164,.96о,
L7 = (0,68×cos(115,62) - ,65×cos(90))/cos(164,96) = 0,0927м
Рассмотрим третий контур Е-В-С-Е (рис. 2.4).
Рис. 2.4. Контур Е-В-С-Е
Записываем уравнение замкнутости третьего контура в векторной форме:
L4+L5-L7 = 0
Проецируем эти векторы на оси координат и получаем систему уравнений
-L7cos(j7) + L4cos(j4) + L5cos(j5) =0
-L7sin(j7) + L4sin(j4) + L5sin(j5) =0 (2.3)
Находим неизвестные L5 и j4:
j4 = arcsin [(L7sin(j7) – L5sin(j5))/L4]
L5 = (L7cos(j7) – L5cos(j5))/cos(j4)
j4 = 5.75о,
L5 = 0.3284м
Для определения координат центров масс звена 4 запишем замкнутый контур:
О2-О1-S3-О2:
LO2S3+LO1S3-L0=0
Проецируем эти векторы на оси координат и получаем систему уравнений:
LO2S3sin(j3)+LO1S3sin(O1S3E)-L0sin(j0)=0
LO2S3cos(j3)+LO1S3cos(O1S3E)-L0cos(j0)=0
Координаты центра масс звена 3:
S3X= L0cos(j0)- LO2S3cos(j3)
S3Y= L0sin(j0)- LO2S3sin(j3) (2.4)
S3Y= 0.0329, S3X=0.0448
Для определения координат центров масс звена 4 запишем замкнутый контур:
C-D-S4-C
LS4D+L5-LCS4=0
Проецируем эти векторы на оси координат и получаем систему уравнений:
LS4Dsin(S4DF)+L5sin(j5)-LCS4sin(j4)=0
LS4Dcos(S4DF)+L5cos(j5)-LCS4cos(j4)=0
Координаты центра масс звена 4:
S4X= LCS4cos(j4)- L5cos(j5)
S4Y= LCS4sin(j4)- L5sin(j5) (2.5)
S4Y= 0.012, S4X=0.2091
2.3.5. Находим скорости звеньев.
Для нахождения скоростей звеньев надо взять производную от системы
уравнений 2.1 и в результате получим:
-j’1L1sin(j1)+L’3cos(j3)-L3sin(j3)j’3 –L0sin(j0)j’0=0
j’1L1cos(j1)+L’3sin(j3)-L3cos(j3)j’3 +L0cos(j0)j’0=0
cos(j0)=0, j’1= -1, т.к. угловая скорость звена направлена по ходу часовой стрелки.
Вычтем, из каждого угла j3 и получим:
-L1sin(j1-j3)+L’31=0
L1cos(j1-j3)-L31 j’3=0
Из этой системы уравнений находим скорость камня вдоль кулисы L’31 , и
угловую скорость кулисы т.к. считаем, что угловая скорость первого звена
равна 1.
L’31=L1sin(j1-j3)
j’3=L1cos(j1-j3)/L31
Находим скорости звеньев второго контура. Для нахождения скоростей звеньев
второго контура надо взять производную от системы уравнений 2.2 и в
результате получим:
-L4sin(j4)* j’4-L3 sin(j3)* j’3-b’=0 2.5
L4cos(j4)* j’4+L3cos(j3)* j’3=0
Если мы из каждого угла вычтем угол j4, то получим:
-L3 sin(j3-j4)* j’3-b’=0
L4j’4+L3cos(j3-j4)* j’3=0
Из этой системы уравнений находим скорость ползуна b’ и угловую скорость
шатуна j’4.
b’=-L3 sin(j3-j4)* j’3
j’4= (L3cos(j3-j4)* j’3)/ L4
Скорости центров масс, так же находим дифференцированием соответствующих
систем .
Скорость S5x совпадает со скоростью т. b.
Находим ускорения звеньев первого контура.
Для нахождения ускорения звеньев первого контура надо взять производную
от системы уравнений 2.4 и в результате получим:
-L1cos(j1)+L’’31cos(j3)-L’31sin(j3)* j’3- L’31sin(j3)* j’3- L31cos(j3)* (j’3)2-
-L31sin(j3)* j’’3=0 2.4
-L1sin(j1)+L’’31sin(j3)+L’31cos(j3)* j’3+ L’31cos(j3)* j’3- L31sin(j3)*(j’3)2+
+L31cos(j3)* j’’3=0
Если мы из каждого угла вычтем угол j3 ,то получим:
-L1cos(j1-j3)+L’’31cos(j3-j3)-L’31sin(j3-j3)* j’3- L’31sin(j3-j3)* j’3-
-L31cos(j3-j3)* (j’3)2-L31sin(j3-j3)* j’’3=0
-L1sin(j1-j3)+L’’31sin(j3-j3)+L’31cos(j3-j3)* j’3+ L’31cos(j3-j3)* j’3-
-L31sin(j3-j3)*(j’3)2+L31cos(j3-j3)* j’’3=0
-L1cos(j1-j3)+L’’31-L31* (j’3)2=0
-L1sin(j1-j3)+L’31 j’3+ L’31 j’3-L31 j’’3=0
Из этой системы уравнений находим ускорение камня вдоль кулисы L’’31 и
угловое ускорение кулисы j’’3 т.к. считаем ,что первое звено движется
равномерно с постоянным по модулю угловым ускорением.
L’’31=L1cos(j1-j3)+ L31* (j’3)2
j’’3=(L1sin(j1-j3)-2L’31 j’3)/L31
Находим ускорения звеньев второго контура.
Для нахождения ускорения звеньев второго контура надо взять производную
от системы уравнений 2.5 и в результате получим:
-L4cos(j4)* (j’4)2-L4 sin(j4)* j’’4- L3cos(j3)* (j’3)2- L3 sin(j3)* j’’3-b’’=0 2.5
-L4sin(j4)* (j’4)2+L4cos(j4)* j’’4- L3sin(j3)* (j’3)2+ L3 cos(j3)* j’’3=0
Если мы из каждого угла вычтем угол j4 , то получим:
-L4cos(j4-j4)* (j’4)2-L4 sin(j4-j4)* j’’4- L3cos(j3-j4)* (j’3)2- L3 sin(j3-j4)* j’’3-b’’=0
-L4sin(j4-j4)* (j’4)2+L4cos(j4-j4)* j’’4- L3sin(j3-j4)* (j’3)2+ L3 cos(j3-j4)* j’’3=0
и она принимает вид:
-L4 (j’4)2- L3cos(j3-j4)* (j’3)2- L3 sin(j3-j4)* j’’3-b’’=0
L4 j’’4- L3sin(j3-j4)* (j’3)2+ L3 cos(j3-j4)* j’’3=0
Из этой системы уравнений находим ускорение ползуна b’’ и угловое ускорение
шатуна j’’4.
b’’=-L4 (j’4)2- L3cos(j3-j4)* (j’3)2- L3 sin(j3-j4)* j’’3
j’’4= (L3sin(j3-j4)* (j’3)2- L3 cos(j3-j4)* j’’3)/ L4=0
Подробные расчёты приведены в приложении.
Находим ускорения центра масс звеньев механизма.
Для нахождения ускорения центра масс звеньев надо взять производную от
систем уравнений, скоростей центра масс звеньев и в результате получим:
Ускорение центра масс звена 3:
S’’3x= -j’’3L3sin(j3-p)/2 – (j’3)2L3 cos(j3-p)/2
S’’3y= j’’3L3 cos(j3-p)/2-+ (j’3)2L3sin(j3-p)/2
S’’4x=[ Ls4(-j’’4sin(j4-p) – (j’4)2 cos(j4-p)) – L3(j’’3sin(j3-p) + (j’3)2 cos(j3-p ))]
S’4y=[ Ls4(-j’’4cos(j4-p) – (j’4)2 sin(j4-p)) – L3(j’’3cos(j3-p) + (j’3)2 sin(j3-p))]
2.4 Графическое определение положений, скоростей,
ускорений звеньев механизма.
2.4.1 Алгоритм графического построения планов положений.
Построение планов положениё производим следующим образом.
1. Выбираем масштабный коэффициент длин m= 0.001 м/мм и рассчитываем
чертёжные размеры звеньев табл.2.1
Таблица 2.1
О1А, мм |
О2В, мм |
ВС, мм |
У, мм |
100 |
1270 |
440 |
550 |
2. Отмечаем на чертеже неподвижные точки О1, О2 , рисуем в них вращательные
кинематические пары;
3. На расстоянии У от точки О1 проводим траекторию движения ползуна 5;
4. Проводи окружность О1А, которая является траекторией движения точки А;
5. На траектории движения точки А отмечаем крайние положения кулисы 3 и
откладываем длину О2В;
6. На траектории движения точки С отмечаем крайние положения ползуна 5 и
соединив крайние точки С с точками В крайних положений кулисы получим
крайние положения шатуна 4;
7. Зная полную длину хода Н ползуна 5 находим начало и конец рабочего хода, от
крайних положений точки С откладываем внутрь отрезка Н длину Н/10;
8. Методом засечек строим положения шатуна 4, кулисы 3 и кривошипа 1;
9. Делим траекторию звена 1 на 12 частей начиная от левого крайнего
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.