Анализ и синтез кривошипно-ползунного механизма

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КП – 91                                                                   2102

БЕЛЬТИКОВ А. А.

2002

 
                               

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по теории машин и механизмов

на тему: Анализ и синтез кривошипно-ползунного механизма

Автор проекта                                                      Бельтиков А. А.

Специальность                  2102, компьютерное проектирование

Обозначение проекта       КП – 2068956 – 40 – 03 – 02

Группа                               КП – 91

Руководитель проекта                                         Смелягин А. И.

Проект защищен                                          Оценка

Члены комиссии                                           

Новосибирск, 2002


Введение

Кривошипно-ползунный механизм нашёл широкое применение в компрессорах, насосах, двигателях внутреннего сгорания и других машинах. В кривошипно-ползунном механизме вращательное движение преобразуется в возвратно поступательное или наоборот.

Кривошипно-ползунный механизм состоит из двух механизмов:

a.  Шарнирно-рычажный – механизм, звенья которого при соединении между собой образуют только низшие кинематические пары.

b.  Коромыслово-ползунный механизм служит для преобразования качательного движения коромысла в возвратно—поступательное движение ползуна и наоборот.

Кривошип ОА соединён с коромыслом ВС посредством шатуна АВ. Коромысло ВС соединено с ползуном с помощью шатуна BD. Кривошип совершает вращательное движение, в свою очередь шатун АВ совершает сложное движение, которое переходит в качательное движение коромысла ВС, которое преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна. Характерная особенность – наличие двух положений выходного звена, соответствующих одному положению входного звена, кроме крайнего положения. В крайнем положении входного звена или выходного звена возможно только одно положение соответственно выходного или входного звена. Крайние положения коромысла ВС получаются при расположении шарниров кривошипа АО и шатуна АВ на одной линии.

Похожие материалы

Информация о работе