Пользуйтесь этой пиктограммой для увеличения на
всё окно части видимого изображения. Щелкните на активном окне и при перемещении мышки появится рамка, охватывающая изображение будущего окна. Щелкните клавишей ещё раз, чтобы выполнить увеличение. Для отключения этого режима нажмите на правую клавишу.
Левым щелчком по этой пиктограмме вы сможете сделать видимыми все объекты в текущем окне с увеличением до размеров окна. Щёлкнув правой клавишей мыши по пиктограмме, можно достичь того же эффекта во всех остальных окнах.
2.2 Использование модуля 3D EDITOR
При входе в 3D Studio мы оказываемся в среде 3D Editor. Модуль 3D Editor является как бы связующим звеном в 3D Studio. Все создания и установки местоположения объектов, назначения материалов, освещение, камеры и общий дизайн производятся здесь. В 3D Editor работа осуществляется в правдоподобном трёхмерном пространстве. В верхнем левом углу каждого окна имеются надписи Top, Left , Front, User (вид сверху, слева, спереди и аксонометрия). Активное окно, с белой рамкой вокруг него, можно переключить в любой из стандартных видов нажатием следующих клавиш:
F - Front (вид спереди)
K - Back (вид сзади)
L - Left (вид слева)
R - Right (вид справа)
T - Top (вид сверху)
B - Bottom (вид снизу)
Возможен еще седьмой вид, который позволяет увидеть изображение в проекции под другими углами. Клавиша U превращает текущее окно в окно пользователя. Изначально окно пользователя представляет пиктограмму настраиваемых осей XYZ. Двигая мышью, можно изменить положение осей в окне и Затем щелкнуть клавишей мыши, чтобы увидеть измененную сцену из окна пользователя.
Создание объектов
Прежде чем начинать новое упражнение, стоит всегда начинать с инициализации данных (в меню пункт File - Reset). Он очищает все данные в системе 3D Studio и устанавливает системные переменные в значения по умолчанию:
1 Передвиньте мышь на меню File, щелкните на File а затем выберите Reset.
Результат: Сообщение предупредит, что будут стерты все данные во всех программных модулях.
2 Щелкните на кнопку Yes или нажмите Y.
Создание тора (бублика)
В начале мы будем создавать каркасный объект, называемый тор (toroid):
1 Передвиньте мышь на пункты, перечисленные в колонке команд в правой части экрана.
Результат: Пункты под курсором станут голубыми, чтобы указать, что курсор на них.
2 Щелкните на пункт Create (создать) в колонке команд.
Create станет белым, и ряд синих пунктов появится внизу. Невыбранные пункты имеют синий цвет. Когда пункт выбран, он становится или белым, обозначая, что есть дальнейшие пункты на его ветви, или желтым, если вы достигли конца ветви. Можете выполнять функцию выбранной ветви.
3 Щелкните на пункт Toroid в ветви Create.
Результат: Toroid станет белым, и внизу появится третья колонка.
4 Щелкните на Smoothed (разглаженный).
Результат: Smoothed станет белым, кроме того внизу экрана в области подсказки появляется инструкция.
Примечание: В дальнейшем описанный выше процесс выбора пунктов в колонке команд будет описываться как Выбор Create/Toroid/Smoothed.
Важно: Создание и модификация geometry (совокупности фигур и их внешнего вида) в Autodesk 3D Studio может происходить только в активной проекции. Проекция активна, если она обведена белой рамкой окна этой проекции. Щелчок внутри неактивной проекции активирует ее.
Мы будем создавать тор в проекции Top (вид сверху).
5 Если Top проекция неактивна, щелкните в ней для ее активации.
6 Щелкните в центре Top проекции, чтобы установить центр тора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.