В однобайпасной схеме БРОУ байпасируется весь пар в обход турбин и промперегреватель остается без охлаждения. Однобайпасная схема требует установки промпрегревателя в зоне температур дымовых газов не выше 800 0 C с тем чтобы промперегреватель не мог остаться без специального охлаждения. Однобайпасная схема повышает надежность и экономичность энергоблока, проста в управлении и хорошо проверена в отечественной практике.
В двухбайпасной схеме БРОУ излишки пара пропускаются через РОУ 1, байпасируют ЦВД, после чего направляются на охлаждение промперегревателей. РОУ 2 байпасирует пар из ЦСД и ЦНД, который охлаждается и направляется в конденсатор. Двухбайпасная схема дает большие потери теплоты, но зато обеспечивает надежное охлаждение промперегревателя при любой температуре греющих газов.
1.5 Обслуживание парового котла во время работы.
В настоящее время, как правило, все паровые котлы оснащаются ЭВМ, позволяющей получать при желании информацию о работе котла среднюю или разовую за смену и за любой период с помощью автоматических регуляторов, поддерживающих оптимальный заданный по режимной карте воздушный режим котла, температуру свежего и промежуточного пара, уровня воды в барабане и др.
Нижняя граница регулировочного диапазона с номинальными параметрами пара и на проектном топливе составляет для мазута, газа и углей с твердым шлакоудаление 50-60 %, для жидкого шлакоудаления 60-75% номинальной нагрузки, технический минимум нагшрузки для них соответвенно 30-40 %. Управление котлом во время его работы в рабочем диапазоне нагрузок осущесвляется автоматически, и тлько при разгрузке и останове или аварийной ситуации персрналу приходится часто переходить на ручное управление
Изменение нагрузки бюарабанных котлов производятся одновременным изменением расхода на тягодутьевых машинах и подачи топлива с соответствующей корректировкой подачи питательной воды по импульсу уровня воды в барабане. Для прямоточных котлов это может осуществлять ся аналогично, но расход питательной воды регулируется по импульсу температуры среды и промежуточной части пароводяного тракта.
В энергоблоках приняты два варианта регулирования мощности блока: при базовом режиме работы блока нагрузку турбины изменяют в соответствии с производительностью котла от импульса свежего пара; боте блока в регулировочном режиме сначала изменяется мощность турбогенератора, а по ней корректируется производительность котла.
1.6 Методы эксплуатационного контроля избытков воздуха.
В эксплуатации стремятся выдерживать оптимальный избыток воздуха в топке, при котором окислителя будет достаточно для полного горения топлива и в тоже время будут отсутствовать нерациональные избытки его в дымовых газах. Методов контроля за избытками воздуха при извествном составе газов существует много, но на практике наиболее удобными оказались два: кислородный и углекислотный.
При этом кислородный метод оказался наиболее надежным и точным. Здесь имеет место прямое определение содержания остаточного кислорода в продуктах горения автоматически- прибором кислородомером, показания которого основаны на магнитных свойствах присущих кислородным молекулам. Ниже дан способ пересчета кислорода, определенного прибором в % на избыточный воздух. Если пренебречь незначительным ростом объема газов за счет окисления азота топлива, то можно записать
а т.к.
окончательно находим кислородную расчетную формулу, которая справедлива для условий полного сгорания и отсутствия влаги воздуха. При неполном сгорании, когда в дымовых газах появляется СО вводят поправки.
Преимущество кислородного метода контроля по сравнению с углекислотным заключается в независимости избыточного кислорода от изменения в топливе максимального содержания двуоокиси, что позволяет наиболее надежно поддерживать в эксплуатации оптимальный режим горения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.