Растопочный узел включает в себя: редукционно-охладительную установку и растопочный сепаратор (рис. ). В случае а дросселирование давления производится за котлом, в случае б- внутри котла, до пароперегревателя. В первом случае сепаратор называют выносным, а во- втором встроенным. Пар в обоих случаях после растопочного сепаратора идет на прогрев паропроводов питательной воды, избытки пара направляются в конденсатор турбин, а вода после сепаратора сбрасывается в растопочный расширитель.
Растопка прямоточных котлов протекает при расходе питательной воды около 30 % номинальной производительности из соображений достаточного охлаждения металлотрубок и при давлении ¾ от рабочего. После появления перегретого пара прогревают паропровод и турбину. Необходимая температура для прогрева турбины достигается дросселированием пара перед турбиной. В процессе растопки давление, температура и расход пара перед турбиной постепенно возрастает. Растопочный узел с дросселированием пара за котлом отличается длительностью пуска котла, а следовательно вызывает большой расход топлива на растопку.
На рисунке представлена растопочная схема со встроенным сепартором, расположенным вместе со встроенной задвижкой на паропроводе между парогенерируемыми и перегревательными поверхностями нагрева. В начале растопки задвижка закрыта. 30 % -ный расход питательной воды через парогенерирующую поверхность создает питательный насос, затем подогретая вода сбрасывается с сепаратора в растопочный расширитель. Для того, что бы охлаждающая вода не закипели в экранах вызвав неравномерность распределения двухфазной массы по трубам, давление в котле поднимают прикрытием дроссельного клапана.
От дросселироования перепад давления повышается и горячая вода вскипает в растопочном сепараторе. Образовавшийся при этом пар проходит перегреватель и поступает на турбину. Количество растопочного пара при этом регулируется горением в топке. Встроенный сепаратор позволяет получать пар в необходимом количестве и необходимых параметров для осуществления скользящего режима пуска. Встроенную задвижку устанавливают в такой точке тракта, чтобы перегреватель, расположенный за нею, обеспечил перегрев пара, необходимый при пуске турбины из горячего резерва. При пуске из холодного состояния излишний перегрев пара снимается пусковыми вспрысками в главные паропроводы. Подобный режим растопки прямоточного котла называется сепараторным.
Кроме пусковых узлов самих прямоточных котлов имеют место схемы пусковых режимов энергоблоков, в которых в основном показаны направления потоков пара при пуске блока.
При растопке некоторое время пар не может быть использован турбиной, поэтому промперегреватель остается без охлаждения, а пар из главного паропровода требуется охладить и сбросить. Далее, при внезапном отключении электрического генератора под нагрузкой прекращается поступление пара в турбину и его требуется сбросить, так как котел должен остаться в работе только с небольшой нагрузкой для обеспечения холостого хода турбогенератора. В этом случае котел за счет тепловой инерции некоторое время продолжает выдавать избыточный пар.
Для этих случаев в пусковых схемам предусмотрены байпасы, позволяющие использовать излошний пар для охлаждения промперегревателя, а конденсат сбросить в конденсатор, хотя бы с потерями теплоты. Быстро действующие РОУ переключают движение пара в обход турбины и одновременно охлаждают пар для возможности сброса в конденсатор.
Имеются две принципиальные схемы пуковых режимов блока: однобайпасная и двухбайпасная.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.