Расчет паровой турбины К-110-8,8 для привода электрогенератора, страница 3

Свежий пар из коллектора проходит через стопорный клапан и по четырем клапанным коробкам, установленным непосредственно на корпусе ЦВД. Далее он проходит в сварные сопловые коробки, расширяется в одновенечной регулирующей ступени и последовательно в 19 ступенях давления. Из двух выходных патрубков, расположенных в крыше ЦВД, по двум ресиверным трубам пар с параметрами 0.2 Мпа и 1200С направляется в ПНД.

ЦНД – двухпоточный, симметричной конструкции с суммарной площадью выпуска 8.4 м2.

Каждый из роторов опирается на два опорных подшипника. Роторы ЦВД и ЦНД, а также ЦНД и генератора соединены полужесткими муфтами.

Средний подшипник встроен в левый выходной патрубок ЦНД.

Ротор ЦВД – цельнокованный. Лопатки имеют Т-образные хвостовики и по переферии связаны в пакеты ленточным бандажем.

Корпус ЦВД выполнен литым, с горизонтальным и вертикальным разъемом. Передняя часть корпуса отлита из жаропрочной стали 20ХМФЛ, задняя – из углеродистой стали. Корпус ЦВД опирается на боковые приливы переднего и специально приваренные горизонтальные площадки среднего подшипника.

Диафрагмы первых трех ступеней из-за больших перепадов давления выполнены с несущими стойками и узкими сопловыми решетками. Последующие 11 диафрагм – сварные, а последние диафрагмы – литые чугунные со стальными залитыми лопатками.

Ротор ЦНД – сборный, с дисками, насаженными на вал с натягом. Последний диск выполнен без осевых шпонок в расточке. Лопатки первых двух ступеней имеют Т-образные хвостовики и ленточные бандажи, а последних трех – мощные вильчатые хвостовики и проволочные связи. Концевые уплотнения выполнены на насадных защитных втулках.

Корпус ЦНД – одинарный, состоит из 3-х частей, средняя часть-литая чугунная, каждая из 2-х крайних сварная. На верхних половинках выпускных частей установлены атмосферные предохранительные клапаны.

Все диафрагмы ЦНД-литые, чугунные. Первые 2-е из них установленны в обойме, остальные – непосредственно в корпусе.

Парораспределение – сопловое.

Взаимная постоянная центровка корпусов подшипников, корпуса ЦВД и корпуса ЦНД осуществляется, во-первых, подвеской корпуса ЦВД к другим корпусам в зоне горизонтального разъема и, во-вторых, двумя вертикальными шпонками.

На фундамент установлен корпус переднего подшипника и на опорный пояс-корпус ЦНД. В вертикальной плоскости турбины на фундаментных рамах установленно четыре продольных шпонки (две-на переднем подшипнике, две-на передней и задней опорных сторонах ЦНД). Фикс-пункт расположен на раме ЦНД, обращенной к генератору.

Конденсационное устройство турбины состоит из двух одинаковых конденсаторов 100 КЦС-4 поверхностью охлаждения по 3000 м2, принимающих пар из соответствующих выходным патрубкам ЦНД. Каждый из конденсаторов имеет 2 хода и 2 раздельных потока охлаждающей воды, что позволяет производить чистку отдельных половин каждого из конденсаторов на ходу.

Через конденсаторы перекачивается 16000 м3/ч охлаждающей воды. В горловину конденсатора встроены первые 2 (по ходу конденсата) ПНД.

1.  Нахождение Gо для турбины К-110-8,8

1.1.        Исходные данные турбины-прототипа К-110-8,8 ЛМЗ.

Задано: = 8,8 МПа

= 520 оС

= 3,4 кПа →  = 26,30 оС

Тогда,  (= 8,8 МПа, = 520 оС) = 3439,8 кДж/кг

(= 8,8 МПа , = 520 оС) = 6,7368 кДж/(кг·К)

1.2.        Определение располагаемого теплоперепада турбины-прототипа:

1.3.        Определение располагаемого теплоперепада рабочей части турбины-прототипа:

1.4.        Характеристика отборов (табл. 1.1.) и схема турбины-прототипа со ступенями (рис. 1.1.)

Таблица 1.1. Характеристика отборов по ходу турбины