|
|
Установите текстуру (узор поверхности) игральной кости. Используйте встроенную текстуру Мрамор: Белый. 9. Щелкните по закладке Карта текстуры панели Материал. В поле Название Вы увидитенадпись <NONE>. Это значит, чтоповерхность текстуры не имеет. 10. Щелкните мышью по названию текстуры. На экране появится список текстур. Выберите в этом списке Мрамор: Белый. 11. Установите движок Величина на 4 деления от левого края (см. Рис. 24). 12. Щелкните по кнопке OK панели Материал. |
|
Рис. 24. Карта текстуры игральных костей |
Поверхность второй игральной кости отличается от поверхности первой только цветом материала. Поэтому параметры поверхности второй игральной кости установить проще.
|
Установите параметры поверхности второй игральной кости. 1. Запомните материал первой игральной кости. Для этого щелкните по кнопке Запомнить материал панели инструментов Установки редактора и укажите мышью первую игральную кость. 2. Назначьте материал, который Вы запомнили, второй игральной кости. Для этого щелкните по кнопке Назначить материал панели инструментов Установки редактора и укажите мышью вторую игральную кость. 3. С помощью инструмента Перекрасить, установите цвет материала второй игральной кости. Например, величины: H = 75, S = 40, L = 85 (см. Рис. 25). |
|
|
Рис. 25. Цвет второй игральной кости |
Дощечка должна выглядеть как настоящее полированное дерево. Раскраска дощечки выполняется также как и первой игральной кости. Используйте инструмент Перекрасить панели инструментов Свойства. Кстати, он все еще активен.
Параметры поверхности дощечки примерно такие: Отражение = 70, Зеркальность = 50, остальные – минимальные (движки в крайнем левом положении), Сглаживание «По углу», угол 30°. Обратите внимание, Цветной блик выключен (см. Рис. 26)!
|
Рис. 26. Свойства поверхности дощечки |
Чтобы на дощечке появился характерный рисунок дерева, установите для нее встроенную текстуру Дерево: Темный дуб.
|
Рис. 27. Карта текстуры дощечки |
Движок Величина установите в крайнее положение (см. Рис. 27). В этом случае, текстура полностью замещает окраску материала, и цвет материала может быть любой. Оставьте его прежним.
Для получения высокореалистичного изображения сцены, все готово.
|
Рис. 28. Панель инструмента Тонирование |
|
Выполните тонирование сцены. 1. Активизируйте инструмент Тонирование панели инструментов Студия. 2. Установите метод тонирования Трассировка лучей, флаги Сглаживание и Учитывать текстуры. Остальные флаги сбросьте. Установите параметры: Глубина трассировки = 3; Гамма коррекция = 1. 3. Установите точку зрения. Щелкните по надписи <Viewport> и, в появившемся списке выберите Камера01. 4. Установите размер изображения. Для этого щелкните по соответствующему полю и выберите нужный размер, из появившегося списка. Вы можете выбрать в списке Custom. Тогда Вы сможете заполнить поля Ширина и Высота любыми величинами. Для первого раза стоит ограничиться размером 320x200. |
|
|
Рис. 29. Закладка Фон инструмента Тонирование |
|
5. Откройте закладку Фон и щелкните по цвету фона (см. Рис. 29). В появившейся панели Цвет, установите параметры: R = 10, G = 10, B = 10. 6. Щелкните по кнопке OK панели Тонирование. На экране появится новое окно, в котором постепенно, сверху вниз, появится высокореалистичное изображение сцены. Процесс может занять несколько минут. В результате Вы получите следующую картинку (см. Рис. 30) |
.
|
Рис. 30. Окно с результатом тонирования |
Эту картинку Вы можете напечатать, а можете сохранить в файле чтобы вставить в документ или обработать Вашей любимой графической программой.
Меняя параметры источников цвета, материала, тонирования, меняя фон и камеры Вы можете создать множество прекрасных изображений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.