Проверьте результат построения. 1. Активизируйте Окно быстрого просмотра. 2. Используя клавиши управления, осмотрите модель с разных сторон. Например, нажмите 5 раз на клавишы Ctrl+PageUp и 5 раз на Ctrl+®. Если построения выполнены правильно, то Вы увидите перспективное изображение кубика. 3. Если Вы получили неправильный результат, то щелкните по кнопке Откат и повторите построение. |
Центр объемлющей сферы должен совпадать с центром кубика, а радиус – чуть меньше половины его диагонали. Выберем такую величину радиуса, чтобы сфера прошла через узлы сетки ближайшие к вершинам куба.
Такое построение удобно провести в окне, в котором изображение получено при направлении проекции от вершины куба к его центру. Поскольку центр куба находится в начале системы координат, то проще всего воспользоваться инструментом Вид по точке.
Установите новый вид в новом окне. 1. Создайте новое окно. 2. Включите привязку В узел поверхности. 3. Включите инструмент Вид по точке. 4. Укажите курсором мыши вершину куба. В результате в окне Вы получите новый вид кубика. Направление вида – от вершины кубика к его центру (см. Рис. 4). |
Рис. 4 Вид на кубик по направлению из вершины к центру |
Для редактирования удобно, когда близко расположенные поверхности окрашены на экране в разный цвет. Окна редактирования отображают цвет В редакторе, а Окно быстрого просмотра отображает цвет Материала. Правильные свойства всем поверхностям назначают после окончания построений. Поэтому перед построением каждой поверхности устанавливайте новые цвета В редакторе и Материала. Причем, для простоты, назначайте цвет Материала по цвету В редакторе.
, щелкните по кнопке В редакторе и укажите нужный вам цвет.
Установите цвета для создаваемых объектов. 1. Вызовите панель Материал. 2. Откройте закладку ищелкните по кнопке В редакторепанели. 3. В появившейся панели, щелкните по квадратику нужного цвета. Вновь откроется закладка Цвет. 4. Установите цвет Материала по цвету В редакторе. Для этого щелкните по кнопке со стрелкой вниз. 5. Щелкните по кнопке OK панели. |
Рис. 5 Панель настройки инструмента Сфера |
Постройте объемлющую сферу. 1. Активизируйте инструмент Сфера. 2. Вызовите панель настройки инструмента (F10). 3. Установите параметры разбиения сферы на сегменты: Долгота = 32, Широта = 32. Установите вариант построения 1 (см. Рис. 5) и щелкните по кнопке OK. 4. Введите с клавиатуры координаты Центра сферы = (0, 0, 0). 5. Убедитесь, что привязка В узел поверхности включена. 6. Укажите мышью узел поверхности кубика, ближайший к его вершине (см. рис.). Результат построения см. Рис. 6. |
7. |
Рис. 6. Результат построения сферы
Постройте пересечение сферы и куба. 1. Активизируйте инструмент Пересечение. 2. Укажите курсором сферу. Возможно, в перекрестье курсора попадут и куб и сфера. Тогда перед вами появится окно диалога Выберите объекты. Установите в окне флаг Подсветить выбранные объекты и укажите любой объект списка. Цвет этого объекта в окне редактора изменится. Выберите необходимый объект и щелкните по кнопке OK 3. Аналогично, укажите курсором куб. Результат построения см. Рис. 7. |
|
Рис. 7. Результат пересечения
Создадим на гранях кубика ямки. Количество сфер у каждой грани см. Табл. 1.
Табл. 1
Грань |
Число ямок |
Передняя |
1 |
Задняя |
6 |
Левая |
5 |
Правая |
2 |
Верхняя |
3 |
Нижняя |
4 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.