Пост­роение геометрических моделей и ознакомление с этапами пост­роения объемного реа­листич­еского изображения (Игральные кости), страница 2

Проверьте результат построения.

1.  Активизируйте Окно быстрого просмотра.

2.  Используя клавиши управления, осмотрите модель с разных сторон. Например, нажмите 5 раз на клавишы Ctrl+PageUp и 5 раз на Ctrl+®. Если построения выполнены правильно, то Вы увидите перспективное изображение кубика.

3.  Если Вы получили неправильный результат, то щелкните по кнопке Откат и повторите построение.

Построение объемлющей сферы

Центр объемлющей сферы должен совпадать с центром кубика, а радиус – чуть меньше половины его диагонали. Выберем такую величину радиуса, чтобы сфера прошла через узлы сетки ближайшие к вершинам куба.

Такое построение удобно провести в окне, в котором изображение получено при направлении проекции от вершины куба к его центру. Поскольку центр куба находится в начале системы координат, то проще всего воспользоваться инструментом Вид по точке.

Установите новый вид в новом окне.

1.  Создайте новое окно.

2.  Включите привязку В узел поверхности.

3.  Включите инструмент Вид по точке.

4.  Укажите курсором мыши вершину куба. В результате в окне Вы получите новый вид кубика. Направление вида – от вершины кубика к его центру (см. Рис. 4).

Рис. 4 Вид на кубик по направлению из вершины к центру

Для редактирования удобно, когда близко расположенные поверхности окрашены на экране в разный цвет. Окна редактирования отображают цвет В редакторе, а Окно быстрого просмотра отображает цвет Материала. Правильные свойства всем поверхностям назначают после окончания построений. Поэтому перед построением каждой поверхности устанавливайте новые цвета В редакторе и Материала. Причем, для простоты, назначайте цвет Материала по цвету В редакторе.

, щелкните по кнопке В редакторе и укажите нужный вам цвет.

Установите цвета для создаваемых объектов.

1.  Вызовите панель Материал.

2.  Откройте закладку ищелкните по кнопке В редакторепанели.

3.  В появившейся панели, щелкните по квадратику нужного цвета. Вновь откроется закладка Цвет.

4.  Установите цвет Материала по цвету В редакторе. Для этого щелкните по кнопке со стрелкой вниз.

5.  Щелкните по кнопке OK панели.

Рис. 5 Панель настройки инструмента Сфера

Постройте объемлющую сферу.

1.  Активизируйте инструмент Сфера.

2.  Вызовите панель настройки инструмента (F10).

3.  Установите параметры разбиения сферы на сегменты: Долгота = 32, Широта = 32. Установите вариант построения 1 (см. Рис. 5) и щелкните по кнопке OK.

4.  Введите с клавиатуры координаты Центра сферы = (0, 0, 0).

5.  Убедитесь, что привязка В узел поверхности включена.

6.  Укажите мышью узел поверхности кубика, ближайший к его вершине (см. рис.).

Результат построения см. Рис. 6.

7.   

Рис. 6. Результат построения сферы

Пересечение сферы и куба

Постройте пересечение сферы и куба.

1.  Активизируйте инструмент Пересечение.

2.  Укажите курсором сферу. Возможно, в перекрестье курсора попадут и куб и сфера. Тогда перед вами появится окно диалога Выберите объекты. Установите в окне флаг Подсветить выбранные объекты и укажите любой объект списка. Цвет этого объекта в окне редактора изменится. Выберите необходимый объект и щелкните по кнопке OK

3.  Аналогично, укажите курсором куб.

Результат построения см. Рис. 7.

 

Рис. 7. Результат пересечения

Получение ямок

Создадим на гранях кубика ямки. Количество сфер у каждой грани см. Табл. 1.

Табл. 1

Грань

Число ямок

Передняя

1

Задняя

6

Левая

5

Правая

2

Верхняя

3

Нижняя

4