Ненависть в Сети: Вопрос права/Вопрос силы, страница 4

Позвольте мне  взять пару минут для того, чтобы разобраться в концепции недостоверности, которую я буду критически анализировать  с точки зрения пропаганды ненависти и распространения пагубных эффектов. Мифы о неполноценности базируются на фальшивых утверждениях о том, что были идентифицированы врожденно низшие (дефектные) человеческие сообщества у которых неполноценность затрагивала неотъемлемые атрибуты человека (Каллен 1995:22). Например,(как  достаточно объемно раскрывается в этой статье), евреи изображаются в большинстве антисемитских мифах как “дьяволы во плоти” – не разборчивые в средствах, жадные до власти и до денег, ростовщики подчинившие себе  средства массовой информации, международные и правительственные финансы, которые лояльны только по отношению к другим евреям. Негры классифицируются в расистских мифах как расово, культурно и морально низшие недочеловеки – преступники, распространители наркотиков, убийцы, насильники. Голубые определяются мифами гетеросексуалистов – человеконенавистников как античеловеческие существа – грешные, порочные, распутные, переносчиками СПИДа и других смертельных болезней.

Идеологии неполноценности – подобные антисемизму, белому расизму, гетеросексизму – надуманные теории, разрабатываемые для того чтобы предать правдоподобие соответствующему мифу, обеспечивая “подтверждение” для него (Каллен). Аргументы, на которых основываются эти мифы не получили научного обоснования например, о различении человечества на “настоящее” и “неполноценное”; предположения о господстве базируются на том что “неполноценные” должны только подчиняться и таким образом, создается платформа для дискриминационных действий. Естественно, псевдонаучные и псевдорелигиозные “подтверждения” неполноценности меньшинств позволяли без труда оправдывать нарушения прав малы групп.

Пропаганда ненависти является, наверное наиболее агрессивным выражением идеологии неполноценности, так как она принижает не только определенную группу, но и личность, которая становится опасной и угрожающей для такого общества. Не удивительно, что исходя из этой предпосылки, пропаганда ненависти  убеждает аудиторию в необходимости принять меры по устранению этой гипотетической опасности. Таким образом, то, что начинается как предубеждение, переходит в дискриминацию под воздействием призывающих к ненависти, и наносит вред выбранной для этого группе.

Мы можем выделить  три основных этапа процесса возникновения идеи неполноценности кого – либо:

1.  Миф о неполноценности (предубеждение): определение выбранной группы как низшей и/или опасной.

2.  Идеология неполноценности: разработка теории преследования и предоставление “подтвержденных” аргументов “оправдывающих”  нарушение фундаментальных прав человека.

3.  Платформа для действия: побуждение к ненависти и насилию (дискриминационные действия); отрицание прав человека.

Посредством иллюстрации данной концепции давайте изучим отрывок из содержащего призывы к ненависти сообщения с домашней веб – страницы некоего Антипаса:

       Моя церковь (Вестборская Баптистская Церковь Топека, Канзас) занимается ежедневными мирными демонстрациями пути, противопоставленному гомосексуальному образу жизни – душегубительному, ведущего к падению страны. Мы покажем большие и красочные слова Библии гласящие: БОГ НЕНАВИДИТ ГОЛУБЫХ, ГОЛУБЫЕ НЕНАВИДЯТ БОГА, СПИД ПОРАЗИТ ГОЛУБЫХ, СПАСИБО БОГУ ЗА СПИД, ГОЛУБЫЕ СГОРЯТ В АДУ, НЕТ СЛЕЗ ДЛЯ “НЕОБЫЧНЫХ”, ГОЛУБОЙ=СПИД=СМЕРТЬ и так далее.

Анализ:

Это сообщение, содержащее ненависть показывает ясный пример недостоверности идеи гетеросексизма и

1.  Миф о неполноценности: Гомосексуалисты ненормальны (“уроды природы”). Гомосексуальный образ жизни грешен, позорен, душегубителен, ведет к падению страны

2.  Идеология неполноценности: Бог пошлет СПИД (= смерть) как проклятье гомосексуалистам.

3.  Платформа для действия: Смерть гомосексуалистам.

Последовательная модель идеи неполноценности кого – либо изложена выше, концептуальная основа анализа сообщений  содержащих ненависть в Сети будет изложена в следующей статье.

Эвелин Каллен. (1998). Ненависть в сети: Вопрос Права/ Вопрос Силы.

Электронный журнал социологии: 3,2 [http://www.icaap.org/iuicode?100.3.2.1.]

От переводчика:

В данной статье автор рассматривал основные положения в правовых и социальных нормах, посвященных вопросу ограничения распространения ненависти вообще, и с помощью электронных средств в частности. Было рассмотрено несколько точек зрения на понятие “права человека” и на что же они позволяют претендовать.

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Новосибирский Государственный  Технический Университет

Кафедра социологии

Перевод текста

Факультет: ФЭН

Группа: ТЭ-71

Студент: Е. Русских

Преподаватель: Дружинина Ю.В.

Дата сдачи: 4.05.2000

Отметка о защите:

НОВОСИБИРСК  2000