- максимальный расход пара теплофикационного отбора – 100 т/ч.
Турбогенераторы предназначены для выработки электроэнергии при непосредственном соединении с паровыми турбинами.
Турбогенератор серии ТФ имеет воздушное охлаждение. Исполнение генератора – герметичное, закрытое. Циркуляция воздуха в машине обеспечивается вентиляторами, установленными на валу ротора. Охлаждение обмотки ротора непосредственное. Воздухоохладители встроены в корпус статора.
Буквы в наименовании генератора следующие:
Т – турбогенератор;
ФР – форсированное охлаждение обмотки ротора;
32 – мощность МВт;
2 – число полюсов ротора.
Главная схема электрических соединений электростанции – это совокупность основного электрооборудования (генераторы, трансформаторы, линии) сборных шин, коммутационной и другой первичной аппаратуры со всеми выполненными между ними соединениями [7].
Так как в данной работе осуществлены замены турбоагрегатов на ПТ-30-8,8, то подлежат замене и генераторы на ТФР-32-2, номинальной мощностью 32 МВт, в количестве трех штук. Остальные элементы остаются без изменений.
Основные требования к схемам:
- надежность – обеспечение бесперебойным электроснабжением потребителей электроэнергией нормированного качества. Надежность схемы должна соответствовать характеру (категории) потребителя;
- приспособленность электроустановки к проведению ремонтов без нарушения или ограничения электроснабжения потребителей;
- оперативная гибкость электрической схемы, определяется ее приспособленностью для создания необходимых эксплуатационных режимов и проведения оперативных переключений;
- экономическая целесообразность схемы оценивается приведенными затратами, включающими в себя затраты на сооружение установки, ее эксплуатацию и возможный ущерб от нарушения электроснабжения.
Выше перечисленные требования полностью удовлетворяются существующей схемой III очереди ТЭЦ-2.
Генератор через выключатель и разъединители (шинный и генераторный) присоединен к генераторному распределительному устройству (ГРУ) 10,5 кВ. Для повышения надежности питания потребителей применена двойная система сборных шин, где кроме секций рабочих шин предусмотрена резервная система шин. Каждая цепь в этой схеме присоединяется через развилку из двух разъединителей, допускающих присоединение цепи к рабочей секции I и II, и к резервной системе шин РШ-10.
Во избежание ошибочных операций с разъединителями (разрыв цепи с током) операция этого перевода производится в строго установленной последовательности.
Такая схема, с резервной системой шин, позволяет проводить ремонт рабочих секций с сохранением резерва в цепях питания ответственных потребителей.
Ограничение токов короткого замыкания достигается разделением генераторов по рабочим секциям, применением секционных (СР) и линейных (ЛР) токоограничивающих реакторов.
Основными потребителями III очереди являются производства, расположенные в непосредственной близости от станции. Поэтому отпуск электроэнергии осуществляется с генераторных шин 10,5 кВ.
А трансформаторы связи 1Т и 2Т мощностью 40,5 тыс. кВа, осуществляют связь с энергосистемой и выдают избыточную мощность по линии 110 кВ.
С ОРУ 110 кВ напряжение подается на линии электропередач энергопотребителей, ОРУ 35 кВ является резервным.
Таким образом, модернизация III очереди в электрической части ограничится заменой генераторов, остальные элементы схемы остаются без изменений, что значительно сокращает капитальные затраты на модернизацию.
В данном расчете определяется тепловая и электрическая мощность НТЭЦ-2 при предусмотренной замене турбин ст. № 3,4,5 Т-20-90 на ПТ-30-8,8.
Определяем расход пара на подогреватель сырой воды ПСВ, т/ч (кг/с):
, (4.1.1)
где и – энтальпии сырой воды на выходе и входе в ПСВ, КДж /кг;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.