Министерство топливо энергетики РФ
РАО «ЕЭС России»
ОАО «Новосибирскэнерго»
ИНСТРУКЦИЯ № КЭ –4 УТВЕРЖДАЮ
оборудования для машиниста Главный инженер ТЭЦ -2
-обходчика по А.И.Пронюшкин
котельному оборудованию
11 –111очереди «____»__________2001г.
Срок действия установлен
С ____ _____________2001г.
По ____ ___________2003г.
Начальник ПТО: _____________ В.С.Растяпин
Начальник КЦ: ______________ Г.П.Аборнев
Срок действия установлен
С ____ ___________200___г.
По ____ _________200___г.
Главный инженер ______________________
Начальник ПТО ________________________
Начальник КЦ _________________________
Г. Новосибирск.
1. УХОД И НАДЗОР ЗА ОБОРУДОВАНИЕМ
В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ.
1.1. Ведение фосфатного режима. Во время работы машинист –обходчик поддерживает нормальный фосфатный режим котлов.
1.2. Избыток фосфатов в барабане котла № 3 2 –6мг/кг.
1.3. Избыток фосфатов в выносимых циклонах котла № 3 (соленых отсеках) не более 50 мг/кг.
1.4. Избыток фосфатов по чистому отсеку котлов № 4, 5, 6 2 –6мг/кг.
1.5. Избыток фосфатов по соленым отсекам котлов № 4, 5, 6 не более 50мг/кг.
1.6. Следит за работой фосфатных насосов.
1.7. Проверяет уровень масла в редукторе.
1.8. Затяжку гаек и болтов.
1.9. Следит за исправностью уплотнений.
1.10. Контролирует температуру масла в редукторе, которая не должна превышать + 650 С.
1.11. При появлении стука , необычных шумов или течей насос должен быть немедленно остановлен.
1.12. Фосфатные насосы плунжерного типа, во избежание поломки плунжера пускать в работу необходимо при открытых запорных вентилях на всасе и нагнетании.
1.13. Следить за наличием раствора фосфата в расходном баке, не допуская его полной сработки. Вовремя совместно с дежурным хим.цеха заполнять расходный бак готовым раствором фосфата.
2. ОБДУВКА И РАСШЛАКОВКА.
2.1. Машинист –обходчик следит за состоянием поверхностей нагрева котлов (фестоны, холодная воронка), своевременно производит обдувку поверхностей нагрева и не допускает образования отложений золы и шлака, руководствуясь следующим:
· Обдувка поверхностей нагрева машинистом –обходчиком производится один раз в смену при нормальной работе котла, в случаях заноса фестонов золой два и более раз в смену.
· Обдувка котла производится только с разрешения машиниста котла, машинист обязан обеспечить такой топочный режим, чтобы газы не выбивали в люки, через которые производится обдувка. Обработка (расшлаковка и обдувка) котла производится по ходу газов, т.е. от нижнего барабана или начала разветвления фестона с первого ряда труб по ходу газов и до последнего ряда.
· Обдувка и расшлаковка котлов № 4, 5, 6 производится только сжатым воздухом во избежание нарушения циркуляции.
2.2. После обработки лючки закрыть на защелки, а гляделки закрыть защитными стеклами, при сдаче –приеме смены контролировать наличие защитных стекол на гляделках.
3. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЫЛЕСИСТЕМ.
3.1. Не реже одного раза в смену машинист –обходчик производит тщательный обход всех работающих пылесистем (кроме мельниц), проверяет целостность взрывных клапанов на сепараторах и циклонах. О выявленных дефектах сообщает машинисту котла, старшему машинисту и начальнику смены.
3.2. Машинист –обходчик в течение первого часа после приемки смены производит:
3.2.1. Очистку от щепы сеток под циклонами.
3.2.2. Проверку и регулировку мигалок под циклонами и течках возврата из сепараторов. Пыль должна непрерывно и почти равномерно проходить через мигалку, при этом конусный клапан либо стоит почти неподвижно, либо совершает медленные колебания в пределах 2 –3мм не удаляясь от образа трубы. Высыпание пыли из мигалки периодически, отдельными порциями, указывает на присосы воздуха в циклон или сепаратор или на разрегулировку мигалки. Регулировка работы мигалки производится при работе мельницы, для чего устанавливают подвижный груз в такое положение, чтобы клапан стоял почти неподвижно или совершал мигания в пределах 2 –3мм. Если груз отвернуть еще дальше от найденного наивыгоднейшего положения, то работа мигалки снова ухудшается, произойдет «заклинивание» её, при этом высыпание пыли не происходит. Либо происходит большими порциями с перерывами, что может привести к резкому снижению КПД циклона или к полному его забитию, поэтому во время регулировки не допускается отвертывать груз за один раз больше, чем на один оборот.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.