Инструкция по эксплуатации бульдозера на базе трактора Т-130, Т-170 с гидравлическим управлением

Страницы работы

Содержание работы

1.  ВВЕДЕНИЕ .

1.1 Бульдозер на базе трактора Т-130, Т-170 с гидравлическим управлением предназначается для выполнения следующих работ :

- участие в закладке и разработке штабеля угля, спуск угля и перемещение угля на короткие дистанции;

- разравнивание и уплотнение угля при штабелевке;

- рыхление горизонтальных участков штабеля от промерзания;

- подача угля в приемный бункер (4А) открытого склада;

-  очистка подкрановых и ж/д путей от угля и снега.

-   

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА Т-170

2.1 Номинальная мощность по:

ГОСТ 18509-80           -175л\с

Расход топлива при максимальной нагрузке    -24,1л\моточас.

Масса                          -13,5т

Габариты:

Длина с навесной системой – 5200мм

Ширина                                  - 2500мм

Высота                                    - 3200мм

3.  ОПИСАНИЕ   КОНСТРУКЦИИ .

3.1. Бульдозер является навесным оборудованием, смонтированным на тракторе Т-130 или Т-170. Во время производства работ бульдозер и трактор представляют собой единый агрегат.  Бульдозер состоит из отвала с ножом, толкающей рамы, гидросистемы. Рама бульдозера задними концами шарнирно крепится к раме гусеничных тележек трактора, чем достигается изменение глубины зарезания отвала в грунт и подъем в транспортное положение. Отвал поднимается при помощи гидравлики, а опускается и заглубляется под собственным весом гидронасосом ИШ-100 с приводом от двигателя.

3.2. Управление гидросистемой бульдозеров производится из кабины бульдозера.

3.3. Управление отвалом осуществляется через распределитель, где есть положения "подъем", "опускание". Отвал состоит из двух частей : верхняя, из листовой стали толщиной 10 мм, изогнутой по радиусу 1750 мм, и нижняя, шириной 530 мм из стали толщиной 14 мм расположена под углом 60 град к горизонту. Вдоль нижней кромки отвала болтами с потайной головкой крепится нож. Толкающая рама состоит из двух продольных балок цилиндрического сечения. Отвал связан с рамой трактора посредством гидроцилиндров. В процессе работы на гидрофицированном бульдозере необходимо следить за плотностью соединения шлангов, соединяющих гидронасос с распределителем и гидроцилиндрами, во избежание попадания в систему воздуха. Также необходимо следить за уровнем масла в маслобаке системы.

4.  ПУСК   ДВИГАТЕЛЯ .

4.1. Прежде чем запустить двигатель , необходимо:

- убедиться, что все места, подлежащие смазке, действительно смазаны;

- проверить уровень масла в картере дизеля и пускового двигателя;

- рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;

- проверить наличие и достаточность воды в радиаторе;

- поставить рычаг декомпрессора в положение "Пуск";

- поставить рычаги акселератора в переднее крайнее положение за стопор (подача топлива включена);

- убедиться в том, что муфта сцепления пускового двигателя включена;

- открыть кран бензинового бака, кран топливного бака дизеля должен всегда находиться открытым;

- включить зажигание;

- поставить рычаг регулятора на заводку;

- полностью открыть воздушную заслонку;

- занять устойчивое положение на гусенице, надеть рукоятку на вертикальный валик ручного запуска пускового двигателя и ,охватив ее правой рукой, не охватывая большим пальцем, поворачивать медленно до хода сжатия, и в момент, когда почувствуется компрессия, повернуть быстро (сделать рывок). Для запуска пускового двигателя с эл. стартером - нажать кнопку "Пуск".

4.2. После того как пусковой двигатель начал работать, снять заводную рукоятку и отпустить кнопку "Пуск". Прогреть пусковой двигатель на малых и средних оборотах, после этого плавно включить муфту сцепления пускового двигателя, повернуть рычаг муфты сцепления на себя и как только пусковой двигатель начнет поворачивать дизель с нормальной скоростью, рычаг декомпрессора поставить в среднее, а затем в рабочее положение.

4.3. Прогреть двигатель с включенным декомпрессором в течение нескольких минут, после этого включить декомпрессор и подачу топлива. Сразу после включения подачи топлива поставить рычаг декомпрессора в положение "Рабочее", как только двигатель заведется, выключить муфту сцепления пускового двигателя и остановить его.

Похожие материалы

Информация о работе