4.4.Машинист котлов № 7, 8 обязан производить пуск багерных насосов по требованию моториста багерных насосов. Во время пуска и во время работы насосов необходимо контролировать амперную нагрузку и сообщать дежурному багерной насосной для записи в журнал учета работы багерных насосов. Амперная нагрузка насосов зависит от длины золопроводов, от износа рабочего колеса, а также от плотности пульпы (при работе на чистой воде амперная нагрузка повышается). При пуске необходимо контролировать ток холостого хода (при закрытом клапане на всасе), а также ампераж во время полной нагрузки (см. таблицу).
Насос № |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ток холостого хода, А |
16 |
20 |
16 |
12 |
Ток номинальный, А |
24 |
24 |
23 |
21 |
4.5. Эксплуатация во время работы багерных насосов. Во время эксплуатации багерных насосов необходимо контролировать:
· Состояние подшипников насосов и электродвигателей (допустимая температура нагрева не выше 800С, допустимая вибрация 160мкм)
· Поступление воды на уплотнение сальников и охлаждение подшипников. Давление воды на сальники должно быть не менее 6кгс/см2
· Работу обратных клапанов по их указателям
· Наличие смазки в подшипниках. На работающих насосах производить добавку смазки в подшипники из расчета одна масленка в сутки.
· Вести учет часов работы насосов после капитальных ремонтов Число работы между плановыми капитальными ремонтами составляет:
· У насосов, работающих на шлаковой пульпе №№ 1, 2 –800часов
· У насосов, работающих на золовой пульпе №№ 3, 4 –1700часов. В течении смены необходимо производить подтяжку сальников насосов
· У резервных насосов задвижки на нагнетании должны быть полностью открыты. Всасывающие клапана открываются после пуска насосов.
· Вода на уплотнение сальников закрывается только после вывода насоса в резерв.
· Для смазки подшипников багерных насосов применяется консистентная смазка 1 –13
· При профилактических осмотрах насосов согласно графика и при ремонтах производить чистку металлоуловителей
· Во избежание заноса золой резервных багерных насосов производить их опробование в конце каждой смены в течении 10 –15минут.
· Принимать резервные насосы только на ходу.
· Переход с работающих насосов на резервные производится один раз в сутки в дневную смену.
· Нормальное давление на нагнетание багерных насосов должно быть 3,5кг/см2
· Снижение давления говорит об износе рабочего колеса. Давление на нагнетание ниже 3кг/см2 не допускается, так как это приводит к снижению скорости пульпы и забитию золопровода. Повышение давления выше 4,6кг/см2 говорит о том, что начинает забиваться золопровод. Амперная нагрузка насоса в этом случае снижается ниже 17А. В период нормальной эксплуатации багерной насосной необходимо стремиться поддерживать постоянный уровень в приемных бункерах 300 – 600мм от днища бункеров. При уровне ниже 300мм происходит периодический срыв багерных насосов (подсос воздуха). Работа насосов со срывом не допускается, т.к. во время срывов резко меняется осевая нагрузка на рабочее колесо и на упорный подшипник, что приводит к его преждевременному износу. Кроме того при срывах насосов резко увеличивается вибрация насосов, отрицательно влияющая на опорный подшипник и сальниковое уплотнение. При уровне в приемном бункере выше 600мм поднимается уровень воды в шлаковом канале. При этом снижается скорость движения шлака по каналу, шлак ложится на дно и канал перед багерной забивается. Поэтому при высоком уровне необходимо сокращать количество воды по каналу путем прикрытия задвижки смывной воды. При недостаточном количестве воды (при работе котлов на газе), необходимо добавлять воду через линию подлива в районе котла № 7.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.