Инструкция по эксплуатации багерной насосной Новосибирской ТЭЦ-2, страница 3

       При работе внутри насоса создается давление около 5кг/см2 . Для предотвращения вытекания золовой пульпы через сальник и истирания вала золой подводится через штуцер (8) смывная вода с добавлением 6 кг/см2 на сальниковое уплотнение (7). Эта вода, двигаясь в направлении к внутренней части насоса препятствует вытеканию золовой пульпы. Во избежание износа наружнего корпуса насоса, внутри имеется сменный внутренний корпус «броня» (2). Рабочее колесо насоса состоит  из 2 –х дисков, между которыми расположены 4 лопасти и помещается во внутреннем корпусе. Рабочее колесо и броня изготавливаются из чугуна. Вал  насоса соединен с электродвигателем посредством полумуфт (11) и опирается на два подшипника качения, один из которых (9) упорный, второй (10) –опорноупорный. Смазка подшипников осуществляется консистентной смазкой с помощью масленок.

3.5.  Водоструйные насосы. Водоструйные насосы (рабочие и аварийные) имеют одинаковое устройство. Основными элементами являются корпус 1 с всасывающим патрубкам, эжекторное сопло 2, диффузор 3. Производительность их зависит от диаметров эжекторных сопел и горловин диффузоров. Вода истекающая из эжекторного сопла с большой скоростью попадает в горловину  диффузора и создает разряжение в корпусе насоса. Откачиваемая вода, попав через приемную горловину, захватывается эжектирующей водой и выталкивается по трубопроводу  4, подключенному к корпусу насоса.

3.6.  Аварийный электронасос. Аварийный электронасос  включает  в себя:   центробежный насос типа 2К –6 с электродвигателем;   демпферный бочек  (см. схему багерной насосной). Демпферный бочек является промежуточной емкостью между всасом насоса и дренажного патрубка аварийного насоса. Всасывающий патрубок снабжен обратным клапаном, предотвращающим подсос воздуха в улитку насоса. Насос соединен с двигателем посредством полумуфт. Вал опирается на два подшипника качения, расположенных в картере. Смазка подшипников осуществляется индустриальным маслом И –40А.

3.7.  Электронасосы тина ГНОМ состоят из следующих основных узлов: электродвигателя, насосного узла, системы уплотнений, корпуса, токоподающего кабеля, автоматического выключателя. Электродвигатель расположен над насосным узлом и охлаждается перекачиваемой водой. Насосный узел состоит рабочего колеса, направляющего аппарата, установочно-подвижного диска. Система уплотнений расположена между электродвигателем и насосным узлом и служит для защиты электродвигателя от проникновения воды.

4.  ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАГЕРНОЙ НАСОСНОЙ.

4.1.  Нормальный пуск и останов багерных насосов осуществляется со щита управления котлами №№ 7, 8. Для аварийного останова багерных насосов в помещении багерной установлены аварийные кнопки.

4.2.  Подготовка багерных насосов к пуску. Получив команду на подготовку насоса к пуску необходимо:

·  Проверить плотность закрытия люков металлоуловителя

·  Проверить наличие заземления электродвигателя, подводящего кабеля и щита аварийных кнопок

·  Отсутствие посторонних предметов на насосе и возле него

·  Продавить на 2 –3 оборота масленки на подшипниках

·  Открыть воду на уплотнение сальника и на охлаждение подшипников

·  Открыть задвижку на нагнетании

·  Предупредить ремонтный персонал, находящийся вблизи насоса

·  Доложить на щит котлов № 7, 8 о готовности насоса к пуску.

4.3.Пуск багерного насоса. Пуск багерного насоса осуществляется машинистами котлов № 7, 8. Сразу после пуска  насоса моторист багерной насосной должен открыть всасывающий клапан и убедиться по манометру, что насос работает нормально. Рабочее давление на нагнетание насоса должно быть от 3,2 до 4,5кгс/см2. Указатель обратного клапана должен показывать наличие расхода воды. Произвести запись в журнал учета часов работы багерных насосов давление и амперную нагрузку.