При работе внутри насоса создается давление около 5кг/см2 . Для предотвращения вытекания золовой пульпы через сальник и истирания вала золой подводится через штуцер (8) смывная вода с добавлением 6 кг/см2 на сальниковое уплотнение (7). Эта вода, двигаясь в направлении к внутренней части насоса препятствует вытеканию золовой пульпы. Во избежание износа наружнего корпуса насоса, внутри имеется сменный внутренний корпус «броня» (2). Рабочее колесо насоса состоит из 2 –х дисков, между которыми расположены 4 лопасти и помещается во внутреннем корпусе. Рабочее колесо и броня изготавливаются из чугуна. Вал насоса соединен с электродвигателем посредством полумуфт (11) и опирается на два подшипника качения, один из которых (9) упорный, второй (10) –опорноупорный. Смазка подшипников осуществляется консистентной смазкой с помощью масленок.
3.5. Водоструйные насосы. Водоструйные насосы (рабочие и аварийные) имеют одинаковое устройство. Основными элементами являются корпус 1 с всасывающим патрубкам, эжекторное сопло 2, диффузор 3. Производительность их зависит от диаметров эжекторных сопел и горловин диффузоров. Вода истекающая из эжекторного сопла с большой скоростью попадает в горловину диффузора и создает разряжение в корпусе насоса. Откачиваемая вода, попав через приемную горловину, захватывается эжектирующей водой и выталкивается по трубопроводу 4, подключенному к корпусу насоса.
3.6. Аварийный электронасос. Аварийный электронасос включает в себя: центробежный насос типа 2К –6 с электродвигателем; демпферный бочек (см. схему багерной насосной). Демпферный бочек является промежуточной емкостью между всасом насоса и дренажного патрубка аварийного насоса. Всасывающий патрубок снабжен обратным клапаном, предотвращающим подсос воздуха в улитку насоса. Насос соединен с двигателем посредством полумуфт. Вал опирается на два подшипника качения, расположенных в картере. Смазка подшипников осуществляется индустриальным маслом И –40А.
3.7. Электронасосы тина ГНОМ состоят из следующих основных узлов: электродвигателя, насосного узла, системы уплотнений, корпуса, токоподающего кабеля, автоматического выключателя. Электродвигатель расположен над насосным узлом и охлаждается перекачиваемой водой. Насосный узел состоит рабочего колеса, направляющего аппарата, установочно-подвижного диска. Система уплотнений расположена между электродвигателем и насосным узлом и служит для защиты электродвигателя от проникновения воды.
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАГЕРНОЙ НАСОСНОЙ.
4.1. Нормальный пуск и останов багерных насосов осуществляется со щита управления котлами №№ 7, 8. Для аварийного останова багерных насосов в помещении багерной установлены аварийные кнопки.
4.2. Подготовка багерных насосов к пуску. Получив команду на подготовку насоса к пуску необходимо:
· Проверить плотность закрытия люков металлоуловителя
· Проверить наличие заземления электродвигателя, подводящего кабеля и щита аварийных кнопок
· Отсутствие посторонних предметов на насосе и возле него
· Продавить на 2 –3 оборота масленки на подшипниках
· Открыть воду на уплотнение сальника и на охлаждение подшипников
· Открыть задвижку на нагнетании
· Предупредить ремонтный персонал, находящийся вблизи насоса
· Доложить на щит котлов № 7, 8 о готовности насоса к пуску.
4.3.Пуск багерного насоса. Пуск багерного насоса осуществляется машинистами котлов № 7, 8. Сразу после пуска насоса моторист багерной насосной должен открыть всасывающий клапан и убедиться по манометру, что насос работает нормально. Рабочее давление на нагнетание насоса должно быть от 3,2 до 4,5кгс/см2. Указатель обратного клапана должен показывать наличие расхода воды. Произвести запись в журнал учета часов работы багерных насосов давление и амперную нагрузку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.