5.11. Машинист ТА №8, 9 следит за уровнями в ДПВ №8, 9 и требует от машиниста ТА №6, 7 их восстановления при отклонении от нормы
5.12. В случае переполнения любой группы ДПВ и невозможности восстановления уровней регуляторами, взять анализы конденсата от всех потоков, направленных в головки ДПВ, для определения и устранения посторонних присосов через неплотности в теплообменниках.
5.13. Подготовка деаэраторной установки к пуску.
Включение и отключение деаэраторов производит машинист-обходчик ТО под руководством начальника смены или старшего машиниста. Для включения необходимо:
- проверить снятие заглушек, затяжку крепежа фланцевых соединений и арматуры, закрытие люков на баке-аккумуляторе;
- убедиться, что все необходимые КИП подключены и исправны, краны к манометрам находятся в открытом положении, стрелки манометров – на нуле;
- проверить исправность ВУК и подключить их;
- проверить исправность предохранительных клапанов и гидрозатворов: рычаги предохранительных клапанов должны находиться в горизонтальном положении, клапан должен перемещаться без заедания, груз на рычаге должен быть закреплен; убедиться в плотности закрытия клапана;
- открыть заливку к предохранительному устройству по уровню (гидрозатвор или клапан);
- проверить подачу автоматических устройств подачи воды и пара в деаэратор вручную и от ключа управления (КДУ);
- проверить исправность приводов запорной арматуры;
- убедиться, что с площадки ДПВ убраны посторонние предметы, проверить наличие противопожарного инвентаря;
- сообщить машинисту ТА о готовности ДПВ к промывке и включению, объявить по громкоговорящей связи о начале включения;
- после сообщения с рабочих мест, что объявление услышано, приступить к включению ДПВ.
5.14. Включение и промывка атмосферных деаэраторов и ДПВ:
- прогреть паропровод отбора пара от турбины до деаэратора в течение 20-30 минут (при необходимости);
- открыть задвижку на линии отвода выпара из деаэраторной колонки в атмосферу: у атмосферных деаэраторов задвижку открывают полностью, у ДПВ 1,5-2 оборота;
- медленно и осторожно открыть паровую задвижку в головку деаэратора, прислушиваясь к шуму пара в паропроводе и деаэраторе. При быстром открытии задвижки возможны удары, которые могут привести к серьезным повреждениям, вплоть до разрушения деаэратора. В случае возникновения ударов прикрыть задвижку и, уменьшив подачу пара, продолжить прогрев колонки. Во время прогрева деаэратора не допускать повышения давления более 0,2-0,5 кгс/см2 в деаэраторах атмосферного типа и более 5 кгс/см2 в ДПВ;
- прогрев деаэратора продолжают в течение 40-45 минут до достижения рабочих параметров пара;
- поднять давление в деаэраторе до предела срабатывания предохранительных клапанов. Машинист-обходчик ТО должен убедиться в своевременном их срабатывании: гидрозатвора в деаэраторах атмосферного типа при 0,5 кгс/см2, предохранительных клапанов в деаэраторах повышенного давления при 5,75 кгс/см2;
- снизить давление, залить гидрозатвор, проверить посадку предохранительных клапанов и их плотность по парению в атмосферную трубу на перекрытии деаэраторной этажерки;
- выделить БНТ-1 или дренажный бак КЦ для приема сливаемого загрязненного конденсата с промываемого деаэратора;
- скопившийся в баке загрязненный конденсат спустить в канализацию, продуть нижнюю часть бака-аккумулятора паром через сливную задвижку;
- предупредить машиниста ТА о заполнении деаэратора ХОВ или конденсатом от перекачивающих насосов, закрыть сливную задвижку, медленно на 2-3 оборота открыть задвижку на подводе воды в колонку деаэратора. Увеличить подачу пара в колонку деаэратора с таким расчетом, чтобы в колонке деаэратора атмосферного типа поддерживалось давление 0,2 кгс/см2, а у ДПВ – 1,0-1,5 кгс/см2;
- заполнив деаэратор до половины нижнего водомерного стекла, закрыть воду в колонку, взять пробу на анализ, слить воду из бака в канализацию и снова залить деаэратор аналогичным способом. Продолжать промывку до получения нужного качества воды;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.