Газодинамика воздушного и газового тракта парогенерирующих агрегатов, страница 4

При движении газа в вертикальных газоходах необходимо учиты­вать нивелирную составляющую общего перепада давления. Газы с по­вышенной температурой по сравнению с окружающей средой имеют уменьшенную плотность рг, что создает разность массы столбов возду­ха и газа. Таким образом возникает естественный напор, иначе само­тяга. В подъемных газоходах самотяга направлена на преодоление сопротивления, в опускных — препятствует движению и должна преодо­леваться внешним источником энергии.

При отсутствии сопротивлений и неизменной скорости газа из урав­нения Бериулли простым преобразованием получается формула для определения самотяги

                                                                       (12.16)

где ρв, ρг—плотность окружающего воздуха и дымовых газов; Z1, Z2— начальное и конечное расположение по высоте (знак «—» показыва­ет на самотягу, «+» — на сопротивление).

Общий перепад давлений в котельной установке складывается из газодинамических сопротивлений отдельных элементов. Суммарный пе­репад определяется раздельно для воздушного и газового трактов для агрегатов с дутьевыми вентиляторами и дымососами. Для котлов под наддувом рассчитывают общее газовоздушное сопротивление.

При установке дымососа все газоходы котла находятся под разре­жением. Дымосос преодолевает сопротивления, начиная с верха топки, где поддерживают разрежение ~20 Па, и далее по всему газовому

тракту.

Для сильно запыленных золой дымовых газов учитывается поправ­ка на μзол, и тогда формула для определения перепада давления при­нимает вид

                                                                                                                         (12.17)-

где μзол=0,01аунАр/(ρ0гVг)—концентрация золы в газах.

Суммарное сопротивление газового тракта котла ∑Δpгаз, Па, опре­деляют с учетом запыленности потока и воздействия самотяги:

                                                                          (12.18)

Полное сопротивление воздушного тракта          котла рассчитывают так-

же с учетом действия самотяги

              (12.19)

где ∑Δртопсам— разрежение в топке на уровне ввода воздуха за счет са­мотяги.

Для выброса газов в атмосферу служат дымовые трубы. Высота труб устанавливается в соответствии с санитарными нормами, при этом учитываются загрязненность газов золой и количество вредных выбро­сов (окислов серы, азота и др.). Для энергетических блоков высота. дымовых труб 120—250 м и даже больше. Внутренний диаметр трубы. определяется исходя из скорости газов 20—30 м/с. При расчете дымо­вой трубы необходимо определять не только ее самотягу, но и ее пол­ное сопротивление—на вход, трение и выход газов.

При увеличении высоты трубы уменьшается ее жесткость, а следо­вательно, и прочность. Для труб большей высоты (>250 м) целесооб­разно конструировать их многоствольными (удобно — четырехстволь­ными), когда четыре смежные трубы, объединенные металлическим кар­касом, поднимаются вверх, постепенно сближаясь. Для четырех котлов к блокам 300 МВт четырехствольная труба имеет высоту 320 м. Диа­метр ствола 4,8 м. Скорость дымовых газов составляет 25 м/с. На вы­соте 300 м все четыре ствола объединены в единый вывод. Увеличение выходного сечения объединенной трубы до dоб=9,6 м создает условия для образования мощной выходной струи, поднимающейся дополни­тельно на десятки метров.