Содержание
Введение. 3
1 Урок – основная организационная форма изучения дисциплин общепрофессиональных и профессиональных циклов. 4
1.1 Современные требования к уроку по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов. 8
2 Применение проблемного обучения. 10
2.1 Функции проблемного обучения. 20
2.2 Наиболее актуальные приёмы применения проблемного обучения. 22
3 Проблемно-ориентированный подход к обучению.. 23
3.1 Контекст проблемно-ориентированного подхода. 25
3.2 Преимущества проблемно-ориентированного обучения. 25
Заключение. 27
Библиографический список. 28
Без совершенствования образования не возможно обновление общественной жизни, поэтому исключительно значимой и актуальной общественной проблемой является разработка программы и стратегия улучшения системы образования с учетом потребностей общества (в квалифицированных рабочих) и накопленного опыта.
Задачи подготовки квалифицированных рабочих в училищах решаются, прежде всего в процессе обучения. Под процессом обучения в педагогике понимается совокупность последовательных и взаимосвязанных действий преподавателя (мастера) и руководимых им обучающихся, направленных на сознательное и прочное усвоение ими системы знаний, умений и навыков, формирование умений применять их в жизни, развитие мышления, наблюдательности и других познавательных способностей, овладение элементами культуры умственного и физического труда.
Длительное время учебно-воспитательный процесс был направлен в учебных заведениях на стандартизацию, как личности обучающегося, так и преподавателя. Сами учебные заведения превратились как бы «в маленькую модель государства». К сожалению, до сих пор в профессиональных училищах сохранился такой подход к учебно-воспитательному процессу. Необходимость разнообразия форм диктуется также и разнообразим тех задач, которые призваны решать НПО и СПО в условиях современного социально-экономического развития общества. Широкое внедрение прогрессивных форм организации труда в промышленном производстве оказывает влияние на формы организации учебной деятельности обучающихся, подготовку их к работе не только в процессе производственного обучения, но и теоретического. На практике наблюдается противоречие между требованиями к подготовке обучающихся и реально сложившиеся практикой обучения, особенно в процессе теоретического обучения. Правильная организация коллективной деятельности обучающихся в процессе обучения в значительной степени способствует их подготовки к совместной работе на производстве. В связи этим проблема совершенствования учебного процесса обучающихся в НПО и СПО приобретает актуальность.
Урок в определенной степени является средоточием всего учебно-воспитательного процесса. По меткому выражению М.Н. Скаткина, в уроке концентрируется если не вся, то значительная часть педагогики. На уроке, как нигде, раскрываются возможности педагога, степень его подготовленности, мастерство, эрудиция. В такой же мере здесь видны его просчеты, ошибки, неудачи[5].
Среди многочисленных вопросов совершенствования процесса обучения и воспитания квалифицированных рабочих один из важнейших - совершенствование урока и современные требования к нему.
Объект исследования: урок в НПО и СПО по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов.
Предмет исследования: отдельные требования к уроку по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов.
Цель: Выявить современные требования к уроку по дисциплинам общепрофессионального и профессионального цикла.
Гипотеза: Если на уроках общепрофессионального и профессионального циклов используется проблемно-ориентированнный подход к обучению и современные технические средства обучения, то повышается результативность обучения, сформируются более глубокие предметные знания.
Задачи исследования:
- на основе теоритического анализа урока по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов, выявить целесообразность применения проблемного обучения;
- выявить и охарактеризовать совеременные требования к уроку по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов.
База исследования: так как рамки курсового проектирования не позволяют провести полноценное исследование, ограничимся анализом существующих исследований по данной теме.
Структура работы: курсовой проект состоит из введения, трёх разделов, заключения, библиографического списка, плана урока, презентации.
Целью данного раздела является теоретический и методический анализ литературы по изучаемой теме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.