Безопасность и экологичность проекта: Методические указания к выполнению раздела в дипломных проектах (работах) для студентов химико-технологических специальностей, страница 5

2.4.5 Обеспечение санитарно-бытовыми помещениями и устройствами: с учё­том санитарной характеристики производственных процессов, группы произ­водственного процесса дать перечень запроектированных, согласно требова­ниям СНиП 2.09.04-87*, санитарно -бытовых помещений и устройств.

2.4.6 Водоснабжение: описать организацию и выбор систем водоснабжения с указанием норм расхода воды на питьевые и хозяйственно- бытовые нужды, оборудование для раздачи питьевой воды (в случае необходимости соков, кок­тейлей, лекарственных напитков), максимальную удалённость от рабочих мест питьевых точек, кулеров ( сатураторные установки и .д.).

2.4.7 Организация питания. Указать наличие точек для организации питания (столовая, буфеты, комната приёма пищи, выдача спецпитания, молока, жиров и т.д.)

2.5  Пожарная безопасность

       Описать организацию пожарной охраны предприятия. Указать противопожарные разрывы, между отдельнстоящими объектами, устройство противопожарного водоснабжения; при необхо­димости предусмотреть автоматические системы пожаротушения с указанием мест установки; первичные средства пожаротушения, выбранные в зависимо­сти от характеристики взрывопожароопасности применяемых веществ и материалов; описать проектируемую на данном производстве автоматическую пожарную сигнализацию и связь.

       Все приводимые нормативные и цифровые данные должны иметь ссыл­ку на литературные источники или подтверждаться расчётами.

2.6  Графическая часть проекта (работы)

       Студент обязан на основных чертежах указать элементы, относящиеся к вопросам техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности

       При компоновке оборудования в цехе или на открытой площадке учи­тываются:

-  оптимальное расстояние между оборудованием, проходы и проезды, обес­печивающие безопасность работы, удобство обслуживания и ремонта обо­-
рудования;

-  ширина световых проёмов, обеспечивающих нормальную освещённость рабочих мест;

-  пути эвакуации (выхода) людей в зависимости от категории здания (поме­
щения) по взрывопожарной и пожарной опасности и этажности здания;

-  проёмы для монтажа и демонтажа оборудования;

-  тамбуры-шлюзы для случая необходимости изоляции взрывоопасныйых
помещений других категорий или бытовых помещений;

-  расположение оборудования на открытой площадке (этажерке), в компрессорных, насосных и других помещениях;

-  состав бытовых помещений в зависимости от санитарной характеристики
производственных процессов;

-  размещение гардеробных, душевых, уборных и других характерных для
данного производства помещений, устройство которых допустимо в быто­вом блоке.

       В поперечном и продольном разрезах (этажерки) указываются:

-  способы крепления технологического оборудования к строительным кон­-
струкциям зданий помещений (цехов, этажеркок);

-  конструкция ограждения внутрицеховых площадок цеха или этажерки;

-  расположение и выбранный тип подъёмных механизмов для монтажа и де­
монтажа оборудования;

- тип светового фонаря, если он предусмотрен для дополнительного естест­венного освещения или вентиляции.

     На схеме генерального плана предприятий указывают:

- расположение зданий, сооружений и складов на территории проектируе­-
мого производства по зонам в соответствии с производственными призна­ками, характером опасности и режимом работ;

- принцип расположения производственных, административных, вспомога-
тельных зданий и складов с учётом господствующего направления ветров (роза ветров), максимальной аэрации и инсоляции (облучение солнечным светом).

3. Экологическая безопасность

     Сбор материала на преддипломной практике необходимо вести с учётом конкретных решений базового предприятия по экологической безопасности, учитывая результативность инженерно- технических мероприятий по данной проблеме.

3.1 Содержание и объём подраздела в дипломном проекте (работе). Данный подраздел состоит из пояснительной записки в объёме 4-5 страниц и графической части, если тема индивидуального задания связана с решением вопросов экологической безопасности проектируемого производства.