Труд (1аЬог) - фактор производства, под которым понимается физическая и умственная деятельность человека, направленная на получение полезного результата.
Трудоемкий товар (1аЬог- 1п1еп81Уе согштюсНгу) -товар, требующий для своего производства относительно больше труда, чем капитала.
Трудовая теория стоимости (1аЬог Шеогу о? уа!ие) -теория, созданная в рамках классической школы политической экономии, согласно которой стоимость или цена товара определяется трудом, затраченным на его производство.
Управление портфелем (рогЙШо тапа§етеп1) -управление активами и пассивами экономического агента в целях достижения максимальной прибыльности имущества.
Уравнение Фишера (Р1§Ьег ециайоп) - номинальные процентные ставки за вычетом ожидаемой инфляции равны реальным процентным ставкам, которые одинаковы в отдельных странах.
/ Условие Маршалла-Лернера (МагзЬаИ-Ьегпег
сопёШоп) - валютный рынок стабилен, если сумма коэффициентов эластичности экспорта и импорта больше единицы. Если сумма этих коэффициентов меньше единицы, валютный рынок нестабилен, а обменные курсы подвержены сильным колебаниям.
Условия торговли (1егт§ ог" 1гас1е) - соотношение индексов экспортных и импортных цен. Различают
товарные или чисто бартерные условия торговли, а также доходные и факториальные условия торговли.
«Утечка умов» (Ьгат с!гат) - миграционные потоки специалистов и людей с высшим образованием обычно из развивающихся стран в развитые.
Факторы производства (Тастогз оГ ргодисйоп) -ресурсы или затраты, необходимые для производства товаров или услуг.
Филиал (ЬгапсЬ) - предприятие, принадлежащее прямому инвестору.
Финансовые рынки - совокупность рыночных институтов, направляющих поток денежных средств от собственников сбережений к заемщикам.
Форвардный контракт - соглашение о купле-продаже валюты на определенную дату в будущем по цене, зафиксированной в момент составления контракта.
Фьючерный контракт - соглашение о продаже или покупке товаров или финансовых инструментов в оговоренный срок по цене, установленной при заключении контракта.
Хеджирование - система заключения срочных контрактов и сделок, учитывающая вероятные изменения валютных курсов в будущем с целью избежать неблагоприятные последствия этих изменений.
Ценные бумаги (зесигШез) - акции, облигации и другие финансовые инструменты, обращающиеся на финансовых рынках.
Ценовая дискриминация (рпсе сИзспттаНоп) -практика установления различных цен на однородную продукцию, не связанная с качеством товара или уровнем издержек.
Чистая теория торговли (риге 1пеогу от" 1гас1е) -раздел международной экономики, анализирующий условия и выгоды от торговли на основе позитивного метода.
Чистые потери ((1еас1\уе1§пЫо55) - потери в излишке потребителя или производителя, которые не компенсируются ничьей прибылью.
Чистый экспорт (пе1 ехройз) - экспорт товаров и услуг за вычетом импорта.
Экономия от масштаба (есопопиез оГ зса!е) - условия, характеризующиеся снижением средних затрат в длительном периоде по мере укрупнения фирмы. Часто возникают в отраслях, где велики постоянные издержки.
Экспорт (ехрогг) - продажа товаров и услуг за границу.
Экспортная субсидия (ехроЛ зиЪзЫу) - одна из форм нетарифных ограничений торговли, при которой правительство в явном или замаскированном виде субсидирует отечественных производителей в
целях стимулирования своего экспорта и неявной дискриминации импорта.
Экю (еигореап сштепсу ишг) - европейская коллективная валюта, рассчитанная на базе валютной корзины 12 стран. Вес, приданный каждой валюте, отражает относительную долю отдельных стран в ВНЦ Европейского сообщества.
Эластичность (е1аз11с1ту) - мера реакции одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений.
Эмбарго (етЬаг§о) - полный запрет на торговлю со страной.
Эмиграция (епи^гайоп) - выезд трудоспособного населения за границу на постоянное место жительства.
Эффективность распределения ресурсов (а11оса-11уе еШаепсу) - способ распределения ресурсов, обеспечивающий производство максимально возможного объема продукции при данном объеме ресурсов и применении ресурсосберегающей техники и технологии.
Эффект увеличения размеров рынка (егГес1з оГ тсгеазес! тагке1 зхге) - увеличение емкости рынка монополистической конкуренции под влиянием международной торговли, в результате чего потребителям становится доступен гораздо более широкий выбор товаров по меньшим ценам, чем в условиях автаркии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.