Скрепер прицепной на базе трактора ДТ-75 с гидравлическим приводом и принудительной разгрузкой

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание.

1.  Область применения и назначение.

2.  Взаимосвязь общества и машинотехнологического комплекса.

3.  Характеристика местности и арена использования  машины.

4.  Техническая характеристика.

5.  Методика расчета (обоснование общей компоновки, тяговый расчет, определение производительности, подбор мощности двигателя).

6.  Обоснование потребности машины.

7.  Профильная проходимость.

          Литература.

1. Область применения и назначение.

Скрепер прицепной на базе трактора ДТ-75 с гидравлическим приводом и принудительной разгрузкой предназначен для послойной разработки и планирования грунтов I и II групп, не содержащих каменных включений, и транспортирования их на расстояние до 500 м с выгрузкой в возводимые земляные сооружения.

Скрепер работает в прицепе с гусеничным трактором ДТ-75.

Скрепер представляет собой двухосный прицепной агрегат на пневмоколесном ходу с гидравлической системой управления заслонкой, задней стенкой и ковшом.

Скрепер состоит из ковша, у которого на выступающих назад балках закреплены задние колеса, заслонки задней стенки и тягового дышла, установленного с помощью шарового шкворня на передке, оборудованном сцепным устройством и колесами.

 Ковш сварен из листового металла, для жесткости усилен профилями. Внутренняя полость его гладкая, передняя кромка ковша оканчивается режущими ножами. Снизу на боковых стенках также закреплены ножи, заточенные с двух сторон. Задняя стенка расположена в торце ковша и перемещается вперед во время разгрузки грунта. Заднюю стенку перемещает гидроцилиндр, установленный сзади ковша на раме. Передняя стенка ковша перекрыта изогнутой по радиусу заслонкой. Опорные кронштейны заслонки закреплены шарнирно снаружи с боков ковша.

Заслонку перемещает вверх и вниз гидроцилиндр, у которого шток закреплен на заслонке, а корпус - на раме ковша.

Ковш поднимает и опускает гидроцилиндр, установленный на кронштейнах дышла.

Шаровой шкворень позволяет передку поворачиваться относительно дышла в вертикальной плоскости на угол 330. Сцепка в свою очередь обеспечивает поворот машины по двум, взаимно перпендикулярным осям.

Ковш, опирающийся сзади на пневмошинные колеса, шарнирно укреплен на концах продольных балок П - образной части дышла, а спереди удерживается гидроцилиндром подъема. Такая схема позволяет опускать переднюю часть ковша при загрузке и выгрузке и транспортировать в поднятом его положении.

Ковш загружается в опущенном состоянии при отведенной назад задней стенке и поднятой заслонке. После окончания загрузки ковш поднимается, а заслонка опускается, перекрывая его полость. В таком положении грунт транспортируется. При разгрузке заслонка поднимается одновременно с опусканием ковша, а задняя стенка, передвигаясь вперед внутри ковша по роликам, выталкивает грунт. Разгрузка ведется по ходу машины.

Гидравлическая система управления скрепером состоит из гидронасоса НШ-60В, гидрораспределителя Р75-В3, бака для рабочей жидкости и трубопроводов, установленных на базовом тракторе и 3-х гидроцилиндров двойного действия с системой гибких рукавов и трубопроводов, расположенных на скрепере. Эти три гидроцилиндра (для ковша, заслонки и задней стенки) обеспечивают все рабочие операции на скрепере.

2. Взаимосвязь общества и машинотехнологического комплекса.

Строительство является древнейшей областью разумной деятельности человека. В нашей стране капитальное строительство – основа развития всех отраслей народного хозяйства, на которую ежегодно расходуется до 25 % ассигнований государственного бюджета. Перевозка строительных грузов составляет до 25% грузооборота железных и до 30%  автомобильных дорог. От эффективности строительства зависит успешность развития других отраслей материального производства и уровень благосостояния населения. В сфере строительства занято свыше 10 млн. человек, из них более 1 млн. человек инженерно-технического персонала. На строительстве используется свыше 1 млн. различных машин, не считая примерно такого же количества автомобилей; стоимость парка машин составляет сейчас более 800 млрд. руб.

Строительные машины и оборудование для механизации строительства позволяют в десятки, сотни и тысячи раз повысить производительность при ручных работах, сократить сроки и во много раз снизить стоимость строительства.

Основными показателями общего процесса механизированных работ являются производительность труда на одного человека в смену, занятого во всем комплексе работ.

3. Характеристика местности и арена использования машины.

Прицепной скрепер на базе гусеничного трактора ДТ-75 может широко использоваться для танировки дорог в сельской местности, при танировке строительных площадок под сельскохозяйственные и животноводческие фермы, птицефабрики. При строительстве площадок для парка машин в с/х местности.

Похожие материалы

Информация о работе