Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное агенство по образованию
Филиал ГОУВПО “Московский энергетический Институт
(технический университет) ” в г.Волжском
Кафедра ЭОП
Лаборатория информатики
Описание лабораторной работы № 2.2
(весенний семестр)
«Разработка базы данных в Microsoft Access 2002»
Выполнил студент: Назаренко Д.Л.
Группа : ПТЭ-04
Проверил преподователь: Аносова Н.Г.
Волжский
2005
1. Теоретическая часть.
Данные – информация, представленная в определённом виде, позволяющем автоматизировать её сбор, хранение и дальнейшую обработку.
База данных (БД) – это единое хранилище данных, которое однократно определяется, а после этого многократно используется разными пользователями для удовлетворения возникающих многообразных потребностей в информации.
Система управления базами данных (СУБД) – совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями.
В БД должны храниться данные, логически связанные между собой. Для того чтобы данные можно было связать между собой, и связать так, чтобы эти связи соответствовали реально существующим в данной предметной области, последнюю подвергают детальному анализу, выделяя сущности или объекты. Сущность или объект – это то, о чём необходимо хранить информацию. Объекты имеют некоторые свойства, которые тоже необходимо сохранять в БД. Свойства по своей внутренней структуре могут быть простыми или сложными. Простые свойства могут быть представлены простыми типами данных. Определив объекты и их свойства, необходимо перейти к выявлению связей, которые могут существовать между некоторыми объектами. Связь – это то, что объединяет два или более объектов. Связи между объектами также являются частью данных, и они также должны храниться в БД.
Рассмотрим объекты ПРЕПОДАВАТЕЛЬ и КУРС. Между этими объектами можно определить связь ЧИТАЕТ, сопоставив каждому преподавателю ту дисциплину, по которой он читае лекции, или наоборот, каждой дисциплине – преподавателя. Связь ЧИТАЕТ составлена из множества пар, в каждой из которых преподаватель – из объекта ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, а дисциплина – из объекта КУРС.
Диаграмма типа связи ЧИТАЕТ
В связи могут участвовать не два, а большее кол-во объектов, которые в данном случае являются участниками этой связи. Связи между двумя объектами – это бинарные связи. Существуют и другие типы связей:
Ø тернарные – между тремя объектами;
Ø кватернарные – между четырьмя;
Ø N–арные – между N объектами.
Для того, чтобы указать количество возможных связей для каждого экземпляра участвующего в связи объекта, используют показатель кардинальности. Для бинарных связей показатель кардинальности может иметь следующие значения:
«один к одному» (1:1), «один ко многим» (1:N), «много ко многим» (M:N).
Атрибуты – это поименованная характеристика объекта, с помощью которой моделируется его свойство.
Ключи – это такие атрибуты, с помощью которых можно идентифицировать экземпляр объекта.
-2-
2. Практическая часть.
Microsoft Access 2002 - представляет собой мощную программу управления данными,
предназначенную главным образом для программистов.
Задача из раздела 5.2.2 №16.
Сведения о заказе состоят из адреса (улица, дом, квартира, микрорайон, страна), проживающего ( имя, фамилия, полных лет, образование) и даты ( число, месяц, год исполнения). Нужно вывести сведения о заказах, которые должны быть выполнены 15 мая 1997 года на Московской улице.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.