Содержание
Введение |
5 |
1. Анализ финансового состояния в современных условиях |
8 |
1.1 Краткая характеристика предприятия |
15 |
1.2 Анализ выполнения плана производства СМР |
17 |
1.3 Выполнение плана по труду и заработной плате |
18 |
1.4 Себестоимость строительной продукции |
29 |
1.4.1 Структура себестоимости СМР |
29 |
1.4.2 Затраты на один рубль сметной стоимости выполненных СМР |
32 |
1.5 Прибыль и рентабельность продукции |
34 |
2. Финансовый анализ предприятия ООО «Энергоремонт» |
37 |
2.1 Структура имущества предприятия и источников его образования |
37 |
2.2 Движение основных средств предприятия |
41 |
2.3 Показатели финансовой устойчивости |
44 |
2.4 Оценка ликвидности баланса |
46 |
2.5 Оценка прибыли предприятия |
50 |
2.6 Показатели рентабельности предприятия |
54 |
2.7 Оценка кредитоспособности предприятия |
61 |
2.8 Оценка деловой активности предприятия |
65 |
3. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Энергоремонт» |
68 |
3.1 Меры по улучшению и восстановлению платежеспособности предприятия ООО «Энергоремонт» |
68 |
3.2 Рекомендуемые мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ООО «Энергоремонт» |
72 |
3.3 Резервы снижения себестоимости продукции |
74 |
Заключение |
77 |
Литература |
81 |
Введение
Переход к рыночным отношениям значительно активизировал роль анализа финансового состояния в управлении предприятием:
¾ предприятия перестали находиться в простых административно – экономических отношениях с внешним миром. Уходя от строгой вертикальной системы подчиненности, предприятие в условиях рынка вступает в комплексные экономические отношения с десятками и сотнями других предприятий и косвенно, через конкуренцию, ощущает на себе все многообразие экономических реалий рынка. Экономическая картина, которую предстоит активизировать сегодняшнему специалисту, очень резко усложнилась и расширилась. Существующие ранее такие направления анализа, как выполнение производственной программы, плана по прибыли и т.п., стали лишь небольшой частью анализа. Дополнительно появилась необходимость анализа состояния рынка предпринимаемых операций и многие другие направления исследований;
¾ существенно меняются требования к уровню (качеству) аналитических решений.
В последние десятилетия развитие общественного производства в развитых странах сопровождалось усилением роли информации. Достаточно сказать, что наиболее преуспевающие фирмы сегодня свыше 2/3 своих прибылей получают от использования новых технологий, вкладывая в развитие собственной базы производства лишь 1/3 своих средств и расходуя остальные финансовые ресурсы на аналитические программы.
На современной стадии развития производства анализ, точнее, аналитическая деятельность смыкается с уровнем управления – исследовательским.
В соответствии с этим экономический анализ, которым необходимо заниматься каждому предприятию, желающему добиться успеха, можно разделить на следующие уровни:
¾ стратегический анализ, который является частью действий предприятия по разработке и реализации своей рыночной стратегии;
¾ анализ хозяйственной деятельности (технико-экономический анализ) предприятия или, другими словами, оценка его хозяйственной, финансовой деятельности, анализ его конкурентоспособности, эффективности использования ресурсов, выявление резервов производства.
Цель проведения анализа на всех уровнях: обеспечить повышение эффективности производства, рост прибыльности предприятия. В условиях рыночного хозяйства самой заинтересованной в проведении анализа стороной является сама строительная организация, которая и осуществляет эту работу непрерывно, исходя из собственных проблем.
Финансовое состояние – это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, структуру и динамику имущества (активов) строительной организации, финансовую устойчивость. Ликвидность и платежеспособность. В условиях рынка значение финансового состояния превращается из формального момента в определяющий деятельность строительной организации.
Финансовое состояние строительных организаций интересует как внешних потребителей результатов анализа (кредиторов, поставщиков, других реальных и потенциальных деловых партнеров), так и внутренних потребителей (собственников средств, акционеров).
Данные, содержащиеся в балансе предприятия, позволяют дать оценку объема и динамики имущества, находящегося в распоряжении строительной организации, а также выделить в составе активов оборотные (мобильные) и внеоборотные (иммобилизованные) средства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.