Отчет по преддипломной практике на тему: «Управление аудиторской деятельностью» (на примере Аудиторской фирмы «Автаркия»), страница 3

Согласно данным таблицы, в 1998 г. и в 1999 г. коэффициент оборота по приему превышал коэффициент оборота по выбытию, однако, в 2000 г. ситуация прямо противоположна, что свидетельствует о позитивных сдвигах в сфере использования трудовых ресурсов на предприятии.

Личный состав работников на предприятии называется персоналом. Для учета работников предприятия каждый работник включается в список персонала. Персонал ООО «Автаркия» сгруппирован по тем функциям, которые работники выполняют. Таким образом, на анализируемом предприятии сформирована функциональная структура с узким масштабом управляемости. Структура управления ООО «Автаркия» представлена на рисунке 2.1.

Высшим органом управления общества является общее собрание учредителей (участников). Руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором.

Директор осуществляет руководство всеми видами деятельности предприятия, перспективным развитием общества и координирует его функционирование. Консультации по вопросам финансового, налогового и иного законодательства проводит также директор общества. Кроме этого, директор может выполнять функции бухгалтера. В непосредственном подчинении генерального директора находятся функциональные руководители.

 


Рисунок 1.1. Структура управления ООО «Автаркия»

В функции заместителя директора по финансовым вопросам входят: заключение договоров с клиентами, составление аудиторского заключения, ведение финансовой и бухгалтерской отчетности ООО «Автаркия». В его подчинении находятся бухгалтера, бухгалтера-аудиторы.

Заместитель директора по аудиту и бухгалтерскому учету осуществляет контроль за проведением аудиторских проверок, за ведением бухгалтерского учета и отчетности предприятий. В его подчинении непосредственно находятся бухгалтера-аудиторы и аудиторы.

Бухгалтера, бухгалтера-аудиторы, аудиторы осуществляют работу с первичными документами предприятий и организаций, пользующихся услугами ООО «Автаркия».

Директор и его заместители ООО «Автаркия» имеют высшее специальное образование по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». Остальные работники – средне-специальное. Уровень образования работников ООО «Автаркия» достаточен занимаемой ими должности. Основным критерием приема на работу, является высшее или средне-специальное образование по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Каждое рабочее место сотрудника имеет персональный компьютер. Все компьютеры объединены в сеть. Главный компьютер находится в кабинете директора. Связь с клиентами осуществляется через факс, телефон, модем.

Все сотрудники ООО «Автаркия» на высоком уровне владеют бухгалтерскими программами, что помогает при проведении аудиторских проверок на предприятиях.

Остальная организационная техника, такая как ксероксы, принтеры, канцелярские принадлежности в наличие имеются.

Аттестацию Аудиторская фирма «Автаркия» проходит 1 раз в 3 года.

Рассмотрев структуру и обязанности персонала в Аудиторской фирме «Автаркия», можно сделать вывод, что в обязанности персонала данной фирмы не включены такие аспекты управления аудиторской деятельностью, как внутренний контроль. Поэтому, организационная структура ООО «Автаркия» требует пересмотра.


2. Анализ финансового состояния ООО «Автаркия»

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств и источниками их формирования. Общая оценка финансового состояния анализируемого предприятия проводится на основе сравнительно-аналитического баланса. В качестве информационной базы для данного анализа будем использовать «Бухгалтерский баланс» (форма № 1) за 1998, 1999, 2000 гг.