Отчет о прохождении производственной практики на базе предприятия МУ «ПАТП МО», специализирующегося на грузопассажирских перевозках

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

1Сведения о предприятии и структура его руководства……………………....4

1.1Эскиз генерального плана предприятия…………………………………………5

2 Участок диагностики автомобилей……………………………………………6

Заключение………………………………………………………………………...8

Список использованных источников………………………………..…………..9


ВВЕДЕНИЕ

Производственно – технологическая практика в области эксплуатации и ремонта автомобилей для студентов специальности 190601 занимает важное место в их обучении.

Во время второй производственной практики студент подбирает и изучает материал по автопредприятию в целом, по участку на который он направляется для прохождения второй производственной практики. А также приобретает новые знания, которые не могут быть получены в теоретических курсах.

Вторая производственная практика является логическим продолжением первой производственной практики, во время ее прохождения студент использует полученные теоретические знания и практические знания, полученные в ходе первой производственной практики

Проводится предварительный анализ работы участка и АТП в целом и его недостатки, полученные данные анализируются и разрабатываются меры для устранения выявленных недостатков.

Формируя у студентов практические навыки работы на производстве, практика является, таким образом, важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов.

Целями второй производственно практики являются:

- закрепление и пополнение в практической работе на автотранспортных предприятиях теоретических знаний по теоретическим дисциплинам;

- приобретение практических навыков в области технологии Тои ТР, капитального ремонта, а также в области организационной и общественной работы на предприятии.

Основные задачи практики:

- изучение технологии, организации и управления производством;

- изучение опыта работы ИТС на предприятии;

- изучение методов управления качеством ТО и ТР автомобилей;

1 Сведения о предприятии и структура его руководства

Вторая производственная практика проводилась в городе Рубцовске на предприятии МУ «ПАТП МО», специализирующемся на грузопассажирских перевозках. Данное предприятие занимает лидирующую позицию в городе Рубцовске по перевозке пассажиров в пригородном и междугороднем сообщениях. Основная часть автомобильного парка МУ «ПАТП МО» – автобусы различной пассажировместимости, такие как ПАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, автомобили ГАЗель различных модификаций и др.

МУ «ПАТП МО» владеет большим количеством техники, которая в процессе эксплуатации требует текущего и капитального ремонта различных узлов и агрегатов. После проведения капитального ремонта узлов и агрегатов автомобилей -  проводится проверка технического состояния отремонтированных узлов и агрегатов, установленных на автомобиле путем замера расхода топлива и горюче-смазочных материалов и соответствия их нормативным показателям. При выявлении каких- либо отклонений автомобиль отправляется для устранения неисправностей в зону текущего ремонта.

Структура руководства представлена на рисунке 1

Генеральный директор,Отдел главного механика,Бухгалтерия,ОТК,Участок диагностики,Главный инженер,Участок ТР,Участок ТО,Участок кап. ремонта авто
 


Рисунок 1 –Структура руководства предприятия МУ «ПАТП МО»

1.1Эскиз генерального плана предприятия

Предприятие МУ «ПАТП МО» расположено в городе Рубцовске. Основным родом деятельности ПАТП являются пассажирские перевозки в пригородном и междугороднем направлениях. На территории автопредприятия расположено  административное здание, стоянка автомобилей, котельная, стоянка такси. пожарный водоем и производственный корпус в которым расположены участки текущего и капитального ремонтов узлов агрегатов и кузовов, а также зона ТО. Эскиз генерального плана МУ «ПАТП МО» показан на рисунке 2

Рисунок 2 - Эскиз генерального плана предприятия


2 Участок диагностики автомобилей

Участок диагностики автомобилей расположен в производственном корпусе и является тупиковым и представляет собой закрытый бокс 6х12 метров. Работы, проводящиеся на данном посту, выполняются подготовленным персоналом в количестве 2-х человек. Работы ведутся на высокотехнологичном оборудовании в одну смену с 8 до 17 часов. При диагностировании автомобиля применяется различное оборудование и стенды: лазерный стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес, стенд для проверки и регулировки света фар «К310», стенд для измерения эффективности тормозных систем автомобиля «Эффект- 02.01», стенд для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств «ИСЛ-М», газоанализатор «Инфракар». Данное оборудование позволяет быстро и качественно диагностировать автомобиль при минимальных физических и материальных затратах, оборудование установленное на участке ОТК имеет невысокую стоимость и быстро окупается при использовании его на предприятии с большим количеством автомобилей в подвижном парке. Инженерно технической службой предприятия планируется переоснастка данного участка, с целью увеличения производительности и улучшения диагностики автомобилей. Планируется установка компьютерного стенда для диагностики рабочей тормозной и стояночной систем автомобиля.

1-газоанализатор «Инфракар»; 2-верстак; 3-рабочий стол; 4-раковина; 5- стенд тормозной «ИСЛ-М»; 6- стенд для регулировки фар « К 310»; 7- стеллаж для приборов и дополнительного оборудования; 8- стенд для проверки люфтов подвесок автомобиля; 9- стеллажи для инструмента.

Рисунок 4- Эскиз ремонтного бокса


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проходя вторую производственную практику, закрепил полученные в институте знания и приобрел производственный опыт по организации управления участком, ознакомился со схемой взаимодействия между участками и планировкой участка.

Изучил технику безопасности, правила охраны труда на данном предприятии, техническую документацию, оформляемую для ремонта планового осмотра автомобилей, также углубленно изучил конструкцию автомобиля, а также методику диагностирования узлов и агрегатов.

При прохождении практики на посту диагностики в качестве дублера контролера ОТК были замечены некоторые недоработке в процессе проектирования поста диагностики. Было вынесено предложение по установке дополнительного оборудования, значительно снижающего трудоемкость и затраты на проведение диагностических работ. При проведении диагностирования подвески автомобиля необходимо 2 человека, причем один из них нужен только для того чтобы, раскачивая за колесо подвеску, дать возможность второму оценить неисправность элементов подвески. Предлагается установить вибрационный стенд, способный заменить физический труд второго рабочего. Тем самым, при невысокой стоимости стенда, появляется возможность уменьшить затраты на зарплату, при повышении зарплаты единственного рабочего, способного выполнять весь комплекс работ самостоятельно.

Так как работа автобусов основывается на перевозке пассажиров то, разнообразные отказы техники в пути должны сводиться к минимуму. Поэтому отдел технического контроля занимает одно из главенствующих мест в обеспечении исправного и безаварийного состояния подвижного парка МУ «ПАТП МО».


СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Автомобили. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Приор, 2001г.

2 Грузовые автомобильные перевозки. А.Э Горев. М. 2004г.

3 Проектирование и расчет приспособлений. Горохов В.А. – Мн.:Высш школа, 1986г.

Похожие материалы

Информация о работе