Методы организации ТО: операционно-постовой и по методу НИИАТ. Единое техническое обслуживание. Окрасочные и жестяницкие работы на АТП. Система ТО и ремонта автомобилей, принятая в РФ. Система оперативного прогнозирования качества ТО и ремонта автомобилей на АТП

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2. Методы организации ТО: операционно-постовой и по методу НИИАТ. Единое техническое обслуживание.

К особенным методам организации ТО-2 относятся: организация специализированных и комплексных бригад, агрегатно-участковый (метод НИИАТ), агрегатно-зачальный и операционно-постовой методы.

При операционно-постовом методе обслуживания автомобилей объем работ каждого вида обслуживания распределяется по нескольким постам. После обслуживания на одном посту автомобиль перемещается на другой пост. Время пребывания на каждом посту обслуживания должно быть одинаковым. Организация работ операционно-постовым методом позволяет специализировать оборудование, механизировать технологический процесс и этим повысить качество работ и производительность труда. Однако при этом неизбежны потери времени на многократные установки и съезды автомобилей с постов и загрязнение атмосферы помещения отработанными газами.

НИИАТом была разработана агрегатно-участковая система организации ТО-2. Агрегатно-участковый метод состоит в том, что все работы по ТО-2 распределяются между специализированными производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из производственных участков выполняет все работы ТО-2 одного или нескольких агрегатов, узлов, систем, механизмов, приборов. При таком методе организации устанавливается четкая ответственность за качество выполняемых работ. Высокая специализация позволяет эффективно применять высокопроизводительное оборудование, механизировать и автоматизировать работы и на этой основе повышать их качество. Недостатком этого метода является трудность маневрирования автомобиля по специализированным постам, что ведет к излишним затратам времени и тем самым ограничивает его применение на практике.

При едином ТО (ЕТО) планируется выполнение двух видов ЕТО (ЕТО-1 и ЕТО-2), которые выполняются на поточной линии в межсменное время.

В течение двух недель каждого месяца все автомобили АТП проходят ЕТО-1 по календарному графику. Следующие две недели каждого месяца все автомобили проходят ЕТО-2. В итоге каждый автомобиль в течение месяца дважды проходит общепринятое ТО-1 и один раз общепринятое ТО-2.

1.  Простота организации;

2.  Использование межсменного времени;

3.  Использование положительных компонентов поточного метода.

3. Окрасочные и жестяницкие работы на АТП: организация, технология, оборудование.

Жестяницкие работы по ремонту кузова или кабины целесообразно выполнять в следующей последовательности: предварительная правка панелей кузова или кабины, имеющих аварийные повреждения; удаление поврежденных участков панелей, которые затем восстанавливают постановкой ДРД; зачистка сварных швов; окончательная правка и тонкая рихтовка поверхностей.

Предварительная правка кузова и кабин, имеющих аварийные повреждения, производится на специальных стендах или с использованием набора растяжек: правного устройства, захваты, оправки, гидрострубцина, натяжной цилиндр с вытягивающим устройством.

При больших повреждениях правку производят с нагревом, а при малых геометрических искажениях в холодном состоянии. Предварительной правкой устраняются глубокие вмятины, изгибы и перекосы. Удаление поврежденных участков производится газовым резаком, электрофицированным фрезерным инструментом или резцом с пневмоприводом. Перед вырезкой дефектные участки размечают с помощью специальных шаблонов, которые по форме соответствуют ДРД. При удалении дефектных деталей с кузова необходимо применять меры по предохранению корпуса от геометрических искажений вследствие ослабления его жесткости.

Трещины и разрывы в панелях кузова, кабины и оперение устраняют с помощью электро-дуговой сварки в среде углекислого газа или газовой сварки. Места сварки зачищают шлифовальными кругами на переносных машинках.

Окончательная правка и тонкая рихтовка выполняется с целью обеспечения правильной геометрической формы, для удаления мелких вмятин и выпучин, оставшихся на поверхности. Производится она с помощью рихтовальных молотков и оправок.

Технический процесс нанесения лакокрасочных покрытий на детали включает: подготовку поверхности к окраске; нанесение лакокрасочного материала; сушку окрашенной поверхности; контроль качества поверхности.

Приготовление лакокрасочных материалов выполняется непосредственно перед нанесением их на поверхность и заключается в тщательном их перемешивании, процеживании и разбавлении соответствующими растворителями до необходимой рабочей вязкости. Вязкость проверяют по вязкозиметру, ВЗ-4, который представляет собой специальную конусную воронку определенного сечения отверстия, из которого вытекает краска. Рабочая вязкость оценивается временем (в сек.), за которое из воронки вытекает 100 см3 краски.

Подготовка поверхностей включает очистку деталей, обезжиривание, мойку и сушку. Наиболее распространены 2 способа подготовки поверхности: механический и химический.

Похожие материалы

Информация о работе