Отчёт о производственной практике на базе Федерального государственного унитарного предприятия МОКБ «Марс»

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное агентство по образованию

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

/ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ/

«МАИ»

Кафедра динамики и управления летательных аппаратов

ЗАЩИЩЕНО                                               УТВЕРЖДАЮ

с оценкой____________              Заведующий кафедрой 106

__________/__________              ___________А.В. Ефремов

Отчёт о производственной практике

Проделанная работа на ФГУП МОКБ «Марс»

Консультант

Д.т.н., профессор                               ________Н.Н. Маркин

Исполнитель

Студент группы 01-414                    ________В.М. Соколов

Москва 2009

Основные задачи

1.  Изучение объекта управления

2.  Сравнение блок-схем ТЗ и кодов программы модели

3.  Сравнение бортовых алгоритмов и СММ

Объект управления (изделие) представляет из себя дозвуковую ракету. Её модель включает в себя техническое задание, аэродинамические характеристики и коэффициенты, параметры двигателя, алгоритмы управления, разные признаки и т.д. Модель написана на языке программирования С++, а также присутствуют элементы FORTRAN`а.

После запуска программы создавались бинарные файлы с нужными выходными параметрами. С помощью специальной программы GraphG можно было просматривать графики (например, вертикального и горизонтального каналов) результатов из «бинарников».

Для изделия были даны блок-схемы алгоритмов управления, которые нужно было сверить с кодовым текстом СММ (стенд математического моделирования); вносить соответствующие коррективы и в дальнейшем отлаживать программу.

Также было необходимо проверять и блок-схемы на возможные ошибки.

В программе используются две группы алгоритмов управления: бортовые и СММ, то есть расчёт идёт по одному из этих алгоритмов. При этом они должны совпадать по результатам. В несовпадении «борта» и СММ заключалась основная проблема. Визуально можно было увидеть разницу по графикам.  Также учитывалась проблема масштаба – в СММ используются числа любого формата, а в борту только целочисленные с учётом масштабирования (например: v   = (short) (V * 64    ) ; то есть бортовая скорость v имеет масштаб M6 – 2^6).

По графикам (например, траектории и вектора скорости) можно было примерно определить на каком такте закралась ошибка в коде СММ (так как код борта считается правильно работающим). Решая эту проблему, я открывал одновременно две программы, по сути одинаковых, и в режиме отладки потактно искал различия в выходных значениях. Встречались различные ошибки, вплоть до синтаксических, однако мне удалось примерно привести СММ к виду борта.

На первом рисунке представлены графики зависимости высоты, скорости и траекторного угла от времени в вертикальном канале с применением бортового алгоритма управления.

На втором рисунке представлен пример аналогичного графика, но с применением алгоритма СММ: в начале графика высоты можно наблюдать просадку.

На третьем рисунке – пример отлаженной работы алгоритма управления СММ.

Похожие материалы

Информация о работе