Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное агентство по образованию
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
/ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ/
«МАИ»
Кафедра динамики и управления летательных аппаратов
ЗАЩИЩЕНО УТВЕРЖДАЮ
с оценкой____________ Заведующий кафедрой 106
__________/__________ ___________А.В. Ефремов
Отчёт о производственной практике
Проделанная работа на ФГУП МОКБ «Марс»
Консультант
Д.т.н., профессор ________Н.Н. Маркин
Исполнитель
Студент группы 01-414 ________В.М. Соколов
Москва 2009
Основные задачи
1. Изучение объекта управления
2. Сравнение блок-схем ТЗ и кодов программы модели
3. Сравнение бортовых алгоритмов и СММ
Объект управления (изделие) представляет из себя дозвуковую ракету. Её модель включает в себя техническое задание, аэродинамические характеристики и коэффициенты, параметры двигателя, алгоритмы управления, разные признаки и т.д. Модель написана на языке программирования С++, а также присутствуют элементы FORTRAN`а.
После запуска программы создавались бинарные файлы с нужными выходными параметрами. С помощью специальной программы GraphG можно было просматривать графики (например, вертикального и горизонтального каналов) результатов из «бинарников».
Для изделия были даны блок-схемы алгоритмов управления, которые нужно было сверить с кодовым текстом СММ (стенд математического моделирования); вносить соответствующие коррективы и в дальнейшем отлаживать программу.
Также было необходимо проверять и блок-схемы на возможные ошибки.
В программе используются две группы алгоритмов управления: бортовые и СММ, то есть расчёт идёт по одному из этих алгоритмов. При этом они должны совпадать по результатам. В несовпадении «борта» и СММ заключалась основная проблема. Визуально можно было увидеть разницу по графикам. Также учитывалась проблема масштаба – в СММ используются числа любого формата, а в борту только целочисленные с учётом масштабирования (например: v = (short) (V * 64 ) ; то есть бортовая скорость v имеет масштаб M6 – 2^6).
По графикам (например, траектории и вектора скорости) можно было примерно определить на каком такте закралась ошибка в коде СММ (так как код борта считается правильно работающим). Решая эту проблему, я открывал одновременно две программы, по сути одинаковых, и в режиме отладки потактно искал различия в выходных значениях. Встречались различные ошибки, вплоть до синтаксических, однако мне удалось примерно привести СММ к виду борта.
На первом рисунке представлены графики зависимости высоты, скорости и траекторного угла от времени в вертикальном канале с применением бортового алгоритма управления.
На втором рисунке представлен пример аналогичного графика, но с применением алгоритма СММ: в начале графика высоты можно наблюдать просадку.
На третьем рисунке – пример отлаженной работы алгоритма управления СММ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.