Два альтернативных подхода к организации службы маркетинга на предприятии

Страницы работы

Содержание работы

Существует два альтернативных подхода к организации службы маркетинга на предприятии: вариант «вне» и вариант «внутри». Оба эти варианта имеют позитивные и негативные стороны.

Вариант «вне».

Преимущества:

1.  фирма сосредотачивается на маркетинговой деятельности и расширении продаж;

2.  усиливается влияние маркетинга на промышленное предприятие;

3.  улучшается контроль продаж;

4.  создаются условия для привлечения к маркетинговой деятельности высококвалифицированных специалистов;

5.  затраты на маркетинговую деятельность несет фирма;

6.  бóльшая объективность предложений, вносимых фирмой.

Недостатки:

1.  предприятие получает только оговоренную договором часть прибыли;

2.  сложность контроля деятельности фирмы;

3.  взаимодействие службы маркетинга с подразделениями предприятия минимально;

4.  интересы фирмы могут противоречить интересам предприятия.

Вариант «внутри».

Преимущества:

1.  возможность практической реализации маркетингового подхода к управлению;

2.  вся прибыль остается у предприятия;

3.  внутреннее подразделение легче контролировать;

4.  возможность тесного взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями предприятия;

Недостатки:

1.  значительные затраты на маркетинговую деятельность;

2.  выше вероятность необъективности вносимых подразделением предложений;

3.  тенденция к найму «универсальных» специалистов.

По моему мнению, наиболее эффективным является вариант «вне». Он позволяет наиболее полно реализовывать все функции маркетинга с привлечением узкоспециализированных высококвалифицированных работников. Однако контроль деятельности самостоятельного юридического лица затруднен, поэтому к подбору руководства фирмы и составлению договоров необходимо подходить с особой тщательностью.

Похожие материалы

Информация о работе