Существует два альтернативных подхода к организации службы маркетинга на предприятии: вариант «вне» и вариант «внутри». Оба эти варианта имеют позитивные и негативные стороны.
Вариант «вне».
Преимущества:
1. фирма сосредотачивается на маркетинговой деятельности и расширении продаж;
2. усиливается влияние маркетинга на промышленное предприятие;
3. улучшается контроль продаж;
4. создаются условия для привлечения к маркетинговой деятельности высококвалифицированных специалистов;
5. затраты на маркетинговую деятельность несет фирма;
6. бóльшая объективность предложений, вносимых фирмой.
Недостатки:
1. предприятие получает только оговоренную договором часть прибыли;
2. сложность контроля деятельности фирмы;
3. взаимодействие службы маркетинга с подразделениями предприятия минимально;
4. интересы фирмы могут противоречить интересам предприятия.
Вариант «внутри».
Преимущества:
1. возможность практической реализации маркетингового подхода к управлению;
2. вся прибыль остается у предприятия;
3. внутреннее подразделение легче контролировать;
4. возможность тесного взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями предприятия;
Недостатки:
1. значительные затраты на маркетинговую деятельность;
2. выше вероятность необъективности вносимых подразделением предложений;
3. тенденция к найму «универсальных» специалистов.
По моему мнению, наиболее эффективным является вариант «вне». Он позволяет наиболее полно реализовывать все функции маркетинга с привлечением узкоспециализированных высококвалифицированных работников. Однако контроль деятельности самостоятельного юридического лица затруднен, поэтому к подбору руководства фирмы и составлению договоров необходимо подходить с особой тщательностью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.