Государственный комитет Российской Федерации
по высшему образованию
Московский Государственный Авиационный Институт
(технический университет)
Кафедра 106
Динамики и управления летательных аппаратов.
Утверждено |
руководитель |
/ Чернышев А.В./ |
(подпись) |
Защищено
c оценкой
/ /
(дата) (подпись)
____________
Тема: «Анализ влияния атмосферной турбулентности на продольное движение самолета Боинг-747».
Преподаватель:Чернышев А.В.
Выполнил студент группы 01-414
/ Доскалиев О.Г./
(подпись)
Москва 2008 г.
Содержание.
Аннотация.
Цель курсовой работы – усвоить и углубить теоретические знания и приобрести практические навыки анализа функционирования динамических систем, подверженных воздействию случайных возмущений. В качестве динамической системы рассматривается продольное движение в турбулентной атмосфере.
Задание:
1. Разработать математическую модель полёта самолёта в турбулентной атмосфере.
· Вывести линеаризованные уравнения продольного движения самолета при наличии ветра.
· Выбрать выходной параметр, закон регулирования системы улучшения устойчивости и управляемости.
· Из системы дифференциальных уравнений получить передаточную функцию, описывающую изменение высоты в зависимости от скорости ветра.
2. Вычислить зависимости дисперсии высоты от режима полёта,
параметров атмосферы и коэффициентов усиления системы управления.
3. Провести анализ полученных результатов.
Вывод уравнений движения самолета.
Уравнения движения самолета относительно инерциальной системы отсчета могут быть получены из основных теорем динамики твердого тела:
и – главный вектор и главный момент относительно центра масс количества движения твердого тела (, );
и - главный вектор и главный момент относительно центра масс внешних сил, действующих на твердое тело.
Если рассматривать самолет как твердое тело в произвольный момент времени, то к нему будут приложены:
внешние силы, действующие на систему, сила тяги двигателя и внутренние кориолисовые силы инерции:
|
Исследовать движение самолета удобнее, пользуясь подвижными системами координат в начале с центром масс самолета. При проектировании производной по времени от какого-либо вектора на оси любой подвижной системы координат Oxyz, вращающейся с угловой скоростью относительно выбранной системы отсчета (неподвижной), должны быть применены известные из векторного анализа формулы:
|
Пренебрегая скоростью и ускорением перемещения центра масс самолета относительно его корпуса, производная от количества движения по времени будет равна:
Учитываем правила векторного произведения (1), разделяем полученные уравнения на проекции по осям XYZ, получим систему динамических уравнений движения в проекциях на оси системы координат, помещенных в центр масс самолета:
|
Векторное уравнение движения центра масс примет вид:
|
Наиболее простую и удобную форму система динамических уравнений движения центра масс самолета примет, если векторное уравнение спроектировать на оси траекторной системы координат oxкyкzк.
Применяя формулу (2) для проектирования левой части уравнения (3) и учитывая, что , получим:
|
Где , - проекции на траекторные оси вектора угловой скорости вращения траекторной системы координат относительно Земли.
- тяга двигателя, используя матрицу направляющих косинусов между осями связной и тракторной систем координат, проекции тяги двигателей оси траекторной системы получим в следующем виде:
;
;
,
- угол атаки, - угол установки двигателя, - угол скольжения, - скоростной угол крена.
Когда ветер отсутствует, траекторная система повернута относительно скоростной на угол - вокруг оси OXa(Xk). С учетом этого проекции аэродинамической силы на оси траекторной системы координат выражаются через проекции на скоростные оси:
Сила тяжести самолета приложены в его центре масс, направлена по местной вертикали вниз и расположена в плоскости ОХкУк траекторной системы координат, ее проекции на оси траекторной системы имеют вид:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.