Разработка базы данных из предметной области магазин

Страницы работы

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

1 постановка задачи.. 3

2 концептуальная модель.. 4

2.1 Построение диаграммы вариантов использования. 4

2.2 Построение диаграммы деятельности. 5

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ Базы данных.. 7

4 Логическая реализация Базы данных.. 9

5 Физическая реализация Базы данных.. 11

5.1 Создание таблици. 11

5.2 Заполнение таблиц. 12

6 Создание выборок.. 13

7 МетаМОДЕЛЬ.. 15

7.1 Скрипты метамодели. 15

7.2 Заполнение таблиц метамодели. 16

7.3 Sql запросы для метамодели. 20

7.4 Заполненные таблицы метамодели. 24

ВЫВОДЫ... 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 27

1 постановка задачи

Магазин (внутренний учет):

— клиенты: ФИО, адрес, телефон;

— продажи: наименования товаров, количество и общая стоимость товаров.

2 концептуальная модель

2.1 Построение диаграммы вариантов использования

Рисунок 2.1 — Диаграмма вариантов использования

Базу данных магазина могут использовать работники магазина и покупатели. Работник может добавить покупателя и товар в базу, получить информацию о продажах, покупателях и  доступных товарах, а так же оформить продажу. Покупатель может только приобрести товар приобрести.


2.2 Построение диаграммы деятельности

Рисунок 2.2 — Диаграмма деятельности

При оформлении продажи сначала проверяется наличие на складе товара, в достаточном количестве, при нехватке товара сообщается о невозможности совершить продажу, в противном случае оформляется продажа и уменьшается количество товара на складе. Если этот первая покупка клиента, то он добавляется в базу.

При добавлении товара проверяется, присутствует ли он в базе, если его нет в базе, то он туда добавляют, после этого увеличивается количество товара.  

При получении информации о товаре выбирается товар и база предоставляет информацию о выбранном товаре.

При получении информации о покупателе выбирается покупатель и база предоставляет информацию о выбранном покупателе.

При получении информации о продажах выбирается критерии по которым выбираться продажи:

-  за какой период;

-  кем продано;

-  кем куплено.

После выбора ограничений база предоставляет информацию о продажах соответствующих выбранным критериям.

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ Базы данных

Отношения Клиент и Продажа выявленные на этапе построения концептуальной модели характеризуются следующими атрибутами:

Таблица 3.1 Атрибуты отношения Клиент

Атрибут

Описание

ФИО

Адрес

Телефон

Фамилия имя отчество клиента

Адрес клиента

Телефон клиента

Таблица 3.2 Атрибуты отношения Продажа

Атрибут

Описание

ID продажи

Работник

Клиент

Товар

Количество

Дата продажи

Порядковый номер продажи

Фамилия имя отчество клиента

Фамилия имя отчество клиента

Название проданного товара

Количество проданного товара

Дата продажи товара

Использование база данных в этом виде  не приемлемо, поэтому проведем нормализацию. Цель нормализацию базы данных - это устранение (или, по крайней мере, серьезное сокращение) избыточности, дублирования данных. Как следствие, значительно сокращается вероятность появления противоречивых данных, облегчается администрирование базы и обновление информации в ней, сокращается объем дискового пространства.

Выделим в отдельные таблицы работников и товары, это поможет избавиться от ошибки удаления, когда при удалении продажи может пропасть товар или работник и поможет избежать избыточного повторения информации.

Таблица 3.3 Атрибуты отношения Клиент

Атрибут

Описание

ID клиента

ФИО

Адрес

Телефон

Порядковый  номер клиента

Фамилия имя отчество клиента

Адрес клиента

Телефон клиента

Таблица 3.4 Атрибуты отношения Продажа

Атрибут

Описание

ID продажи

ID Работник

ID Клиент

ID Товар

Количество

Дата продажи

Порядковый номер продажи

Порядковый номер клиента

Порядковый номер клиента

Порядковый номер товара

Количество проданного товара

Дата продажи товара

Таблица 3.5 Атрибуты отношения Работник

Атрибут

Описание

ID работника

ФИО

Порядковый номер работника

Фамилия имя отчество работника

Таблица 3.6 Атрибуты отношения Товар

Атрибут

Описание

ID товара

Название

Цена

Количество

Порядковый номер  товара

Название товара

Цена товара

Количество товара на складе

4 Логическая реализация Базы данных

Реализуем таблицу Клиент. Для идентификации записей введем первичный ключ ID.

Таблица 4.1 Пояснение типов полей табл.  «Клиент»

Атрибут

Столбец

Тип данных

Мотивация

Примечание

ID клиента

ID

NUMER(10)

Порядковый  номер

Primary Key

ФИО

clientName

VARCHAR2(100)

Фамилия имя отчество

Адрес

clientPhone

VARCHAR2(500)

Адрес

Телефон

clientPhone

NUMER(10)

Телефон

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Базы данных
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
572 Kb
Скачали:
0