7) Ч3Ч2: влияние психофизиологического состояния на степень интенсивности обмена веществ между организмом, средой и энерговыделением человека: повышенное эмоциональное напряжение ведет к увеличению температуры тела и к увеличению энергообмена;
8) Ч1Ч2: в зависимости от интенсивности деятельности человека может изменяться его состояние (увеличиваться или уменьшаться тепло–, влаговыделения);
9) М3С: влияние машины на среду: шум, электромагнитные излучения;
10) Ч1М2: влияние человека на управление техникой, безопасное состояние рабочего места;
11) Ч1М3: контроль за элементами машины, которые влияют на среду (контроль за перегревом ЭВМ, шумом);
12) М1М2: управляющее воздействие при аварийных ситуациях;
13) ПТЧ3: влияние предмета труда на психофизиологическое состояние человека. Хорошо разработанное ПО ведет к эмоциональному удовлетворению человека;
14) Ч3Ч3: взаимное влияние психофизиологического состояния (при негативном отношении в коллективе возможно ухудшение производительности труда).
Согласно ГОСТ 12.0.003-74 работники НИЛ во время производственной деятельности сталкиваются с воздействием многих опасных и вредных производственных факторов, которые можно разделить на два класса: физические и психофизиологические.
Физические факторы:
1) повышенная или пониженная температура воздуха, влажности и повышенная подвижность воздуха рабочей зоны. Пониженная температура и повышенная подвижность воздуха рабочей зоны могут стать причиной простудных заболеваний, а повышенная температура в сочетании с повышенной влажностью отрицательно влияет на общее состояние организма и может вызвать быстрый перегрев и тепловой удар.
2) повышенный уровень шума на рабочем месте оказывает негативное влияние на функциональное состояние пользователя, особенно при длительном воздействии: снижается умственная работоспособность, ускоряется развитие умственного утомления, изменяется цветоощущение, появляются головные боли, бессонница, ослабляется внимание, могут появиться эмоциональные нарушения и стресс.
3) повышенный уровень ионизирующих излучений может привести к появлению головных болей, вялости, слабости.
4) повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека, является возможной причиной электротравм и электроударов.
5) повышенный уровень электромагнитных излучений негативно влияет на центральную нервную систему, вызывая депрессию, тошноту, бессонницу, головные боли, головокружение, отсутствие аппетита, изменение гормонального состояния организма, ухудшение процессов обучения.
6) недостаток естественного освещения способствует возникновению утомления, раздражения, головных болей, стресса и приводят к нарушению функций зрения (появление близорукости, катаракты, воспалению радужной оболочки).
7) недостаточная освещенность рабочей зоны может являться причиной травматизма: плохо освещенные опасные зоны, слепящие лампы и блики от них, резкие тени ухудшают или вызывают полную потерю ориентации работающих.
Психофизиологические факторы:
1) физические (статические) перегрузки. Статические перегрузки, возникающие вследствие того, что сидячая работа связана с постоянным напряжением большинства групп мышц, приводят к быстрой утомляемости, сутулости, искривлениям позвоночника; длительная однообразная работа на клавиатуре может стать причиной воспаления и опухания сухожилий и ущемления медиального нерва руки.
2) нервнопсихические перегрузки - умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки – отрицательно сказываются на работе всех систем организма, а также приводят к появлению головных болей, развитию стрессов и депрессий.
Химические и биологические опасные и вредные производственные факторы отсутствуют.
При выполнении дипломной работы был проведен анализ санитарно-гигиенических условий на рабочих местах. По результатам анализа влияния опасных и вредных производственных факторов заполнена таблица 1.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.