Рыбинская Государственная Авиационная Технологическая Академия
Кафедра физики
Факультет: РЭИ |
К работе допущен: ____________________ |
Группа: ВСК-03 |
Работа выполнена: ____________________ |
Студент: Голубинский А.С. |
Отчет принят: ____________________ |
Преподаватель: Лебедев В.В.
Рабочий протокол и отчет по лабораторной работе № 23
ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОСЦИЛЛОГРАФА
1 Задача: Ознакомиться с принципом действия осциллографа, методикой измерения на нем амплитуды и частоты электронного сигнала. Соотношение частоты 2-х электрических сигналов, получить фигуры Лиссажу.
2 Приборы и оборудование: электронный осциллограф С1-20, генератор электрических сигналов Г3-34
3 Метод исследования: экспериментальный
4 Рабочие формулы и исходные данные:
1. яркость
2. выравнивание по вертикали
3. усиление
4. калибратор
5. фокус
6. выравнивание по горизонтали
7. длительность
8. множитель
9. режим запуска
10. синхронизация
12. освещение шкалы
14. уровень запуска
15. вход Х
16. вход Y
17. экран осциллографа
Источником синусоидального напряжения служит звуковой генератор Г3-34. Переключателем производится установка диапазона частот, ручкой частоты плавно устанавливается значение частоты, отсчитываемое по круговой шкале. Переключателем «Выходное сопротивление» устанавливается значение близкое к выходному сопротивлению осциллографа. Для входа Y оно составляет 1 мОм.
Сопротивление входа Х сост. 0.1 мОм. Амплитуда сигнала генератора регулируется переключателем «Пределы», кот. Устанавливает нужный диапазон и потенциометром «Регулятор вход». Величина напряжения определяется по верхней шкале стрелочного прибора расположенного на лицевой панели генератора.
5 Вывод: в ходе проделанной лабораторной работы я ознакомился с принципом работы электронного осциллографа, а также с основными элементами управления. В ходе работы я получил фигуры Лиссажу, которые приведены на рисунке.
1:1
2:1
3:1
6 Замечания преподавателя, дополнительные задания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.