Имярек 2: Когда вы говорили про рамку и наполнение и разделение этих тем, я не понял, есть рамка одна, или несколько.
П.Г.: Нет, у меня их много.
Имярек 2: А в чем тогда две рамки?
П.Г.: А понимаете, знаете, это как в этом самом … Непонятно от какого пространства рамка-то. Ведь в тот момент, когда у вас одна рамка, у вас скорее поле с открытыми границами. В тот момент, когда вы уже начинаете выстраивать группу, представьте себе, что это такая шарнирная система, у вас нет рамок, вам уже нужно их координировать друг с другом, чтобы не оказалось, что это рамки от разных контуров, от разных пространств. Ну вы нарисуйте просто, рисуйте две и начните их двигать и посмотрите, пока чисто графически. В чем они - что?
Имярек 2: Как я две однородные рамки…
П.Г.: Значит, у вашего вопроса есть такой, с одной стороны, возможный стандартный ответ, вы можете никак не удерживать. Когда вы говорите: “Как я удерживаю?” - Не знаю, как вы удерживаете. Я понимаю, куда можно ваш вопрос развернуть, или разворачивать, и он опять будет приводить к вопросу о пустоте. Потому что самый простой способ соотнесения и координации рамок - через наполнение. Через то, что в этом пространстве полагается. Ну давайте вернемся к этому, я готов это обсуждать, но еще хорошо было бы, чтобы мы с вами… Ну чтобы это была какая-то коммуникация.
Имярек 2: Можно ли как-то предположить введение рамок таким образом, чтобы появлялись…
П.Г.: Возможно. Реализуйте. Структура - непрозрачная. Все время до обеда - групповая работа. В связи с этим настоятельно рекомендую вам с самого начала ввести жесткую рамку на вечерне-ночное времяпровождение. Я понимаю, что есть масса вещей, которые надо обсудить друг с другом, клубную функцию мы никуда не уберем, но семь дней - это довольно большой срок. Поэтому вы успеете все обсудить. Если вы будете спать ложиться вовремя, то можно будет начинать работать в 10 утра. Я никогда не забуду, как Дима Шейман проводил свою то ли первую то ли вторую игру с агропромышленным комплексом города.. не города, а Самарской области. И он взял прототипы к вопросу о проектировании и написал вот так вот: 10:00 - работа в группах, или там общее заседание и т.д. Ну и все кончалось в 20-22, социологическая консультация, но мужики вставали в 5 утра... ну 5:30 - это было крайнее. Естественно, что до 10 у них было очень много времени, занять его было нечем, поэтому в 10 утра они приходили на общее заседание пьяными в стельку. С этого начиналось общее заседание, групповая работа, а в 16:00 все исчезали, поэтому игра Шеймана провалилась. Я предлагаю все-таки в 10 утра начинать. Значит у вас работа в группах, она немножко подкорректирована … рефлексия. Завтра ее нету, воскресенье и понедельник с 10, но введена жестко рамка часовой рефлексии, направленная на корректировку цели и функционального проекта работы группы. Обозначено… Значит, после этого обед. Кормят здесь неплотно, поэтому сна после обеда не будет. После этого, поскольку я посмотрел список участников и понял, что в основном это молодежь, мы вводим этот режим лекций. Что он функционально решает? Это некая содержательная презентация, при этом мой взгляд все больше и больше падает на… и мне очень хочется обложить его оброком, поскольку он все равно три дня здесь. А у меня в воскресенье лекция не заполнена… ничем. Значит, ситуация заключается в том, что у меня, как назло, все люди, которых я просил в воскресенье прочитать лекцию, все отказались… Но функционально мы вводим режим лекций, которые происходят каждый день и которые не связаны рамками темы. То есть люди, которые приедут читать лекцию, на самом деле ничего про тему не знают. Некоторые больше знают, некоторые - меньше, некоторые начали думать над темой. Некоторые вообще приедут и расскажут о себе. Значит вы видите, что здесь Борис Островский, он сказал, что ничего кроме управленческого консультирования не знает, но на самом деле я бы хотел, чтобы он немножко рассказал об оргдеятельностных играх. Вот, а если ты проведешь какую-то связь между оргдеятельностными играми и своим нынешним родом занятий, то это будет …
Б.О.: Если я ее обнаружу, я ее точно скажу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.