Осуществление психолого-педагогического сопровождения профессионального выбора учащихся и воспитанников

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Осуществление психолого-педагогического сопровождения профессионального выбора учащихся и воспитанников.

Профессиональная ориентация учащихся в Детском доме осуществляется через совместную работу с Краевым центром профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. Директором Д/дома Болсуновским Н.М. заключен договор на текущий учебный год по оказанию проф. ориентационных услуг специалистами вышеуказанного центра.

Проф. ориентационная работа с учащимися Д/дома реализуется в следующих направлениях:

-  психологическая диагностика;

с учащимися 8-11 классов проведено диагностическое обследование, содействующее профессиональному выбору учащихся и предоставляющее рекомендации учащихся о возможных направлениях их будущей профессиональной деятельности, наиболее соответствующей их психофизиологическим особенностям. Данные анкетирования диагностического обследования свидетельствуют о том, что у 70% воспитанников мечты, планы, желания в большей степени связаны с будущей предполагаемой профессией, с желанием поступить в среднее и высшее учебное заведения (59%). Отмечается позитивная их настроенность на жизнь.

Результаты анкетирования отражены в таблице:

Класс

Желание поступить в ВУЗ, техникум

Желание приобрести рабочую специальность

Выбор не определён

8

15 уч-ся (51%)

13 уч-ся (44%)

1 уч-ся (4%)

9

12 уч-ся (63%)

5 уч-ся (26%)

2 уч-ся (11%)

10

10 уч-ся (72%)

2 уч-ся (14%)

2 уч-ся (14%)

11

3 уч-ся (50%)

3 уч-ся (50%)

Причём, учащиеся ориентированы на престижность выбираемой профессии (экономист, программист), на быструю реализацию своей экономической самостоятельности (повар, мастер отделочных работ, водитель и т.д.), на свои интересы (ветеринар, хореограф). Также оформлены диагностические данные для распределения детей на профили УПК и личностной коррекции учащихся.

-  профессиональная информация;

в течение учебного года проводились групповые, информационные справочные консультации специалистами центра, в т.ч. клуб «Знакомство с профессией» с использованием видеоматериала, беседы «Как выбрать профессию».

Психологом Д/дома Матвеевой А.Ф. проведена организационно-деятельностная игра «Самоопределение в профессии».

Специалистом проф. центра Филевой Л.И. дано сообщение на МО воспитателей по теме: «Мотивы и ценностные ориентации и их роль в процессе самоопределения уч-ся».

-  психологическое консультирование;

работа в режиме психологоконсультирования направлена на оказание поддержки учащихся 8-11 классов в их профессиональном самоопределении; понимание содержательного аспекта выбираемой ими профессии; разрешение психологических проблем, препятствующих социальной самореализации воспитанников; коррекцию отношения «Я» к себе; актуализацию целей на будущее, формирование их жизненных ценностей. По запросу педагогов (разрешение различного рода трудностей в учебно-воспитательной работе с детьми) проведено 176 консультаций; по запросу детей (разрешение личностных проблем) – 180 консультаций.

Для учащихся 9-10 классов введён двухгодичный курс психологических занятий по теме: «Человек-психология». Программа данного курса ориентирует учащихся на потребность к саморазвитию, приобретению навыков эффективного взаимодействия.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Практика
Размер файла:
35 Kb
Скачали:
0