Описание конфликтной ситуации.
1. Социальное пространство конфликта – семья.
2. Участники конфликта - молодая семейная пара 26-летний Борис и 22-летнея Елена.
3. Конфликтный эпизод:
Елена: «Мы почти целый год живем в браке, ты ни разу не помог мне, все делаю я: стираю, мою посуду, убираюсь в доме».
Борис (смотря телевизор): «Ты женщина и это твои обязанности».
Елена: «В моей семье родители всегда все делали вместе»
Борис: «Ну и замечательно, а у меня свой взгляд на эти вещи».
Описание конфликта в детском садике.
1. Социальное пространство конфликта – детский сад № 38 (средняя группа).
2. Участники 1-го конфликта – Вова 5 лет, Артем 4,5 лет, воспитатель Ирина Сергеевна 42года.
Участники 2-го конфликта – Марина 4г, Алина 5лет, воспитатель Галина Петровна 29 лет.
У детей этого возраста часто возникают противоречия между потребностями собственного «Я» и потребностями другого, вызывающие конфликтные ситуации. В этот период «конфликты», возникающие между детьми, довольно типичны: дети не могут поделить понравившуюся им игрушку, даже если в руках у них одинаковые предметы, они стремятся к обладанию «чужой вещью»; дети бьют или толкают друг друга, часто просто с целью привлечения внимания партнера. Наблюдала 2 таких конфликта в детском саду, но в первом случае конфликт был разрешен конструктивно, а в другом случае нет
Первый конфликт:
Вова и Артем держатся за машинку, каждый тянет ее к себе, никто не хочет уступать. Еще немного, и вспыхнет ссора, переходящая в драку.
Тут эту ситуацию заметила воспитатель Ирина Сергеевна.
Воспитатель: «Мальчики, пожалуйста, не тяните машинку, а то поломаете, и она никому не достанется. А ну-ка скажите, кто из вас сильнее?».
Вова: «Я, я…»
Артем: «Нет, я!»
Вова: «Нет, я! Я и ростом выше Артемки».
Воспитатель: «А я не верю, что ты, Вова, сильный. Сильные всегда уступают тем, кто послабее, заступаются за них. А ты как поступил?»
Вова, задумавшись: «Ну ладно, пусть Артем играет машинкой первый, а потом я. Да, Артем?»
Артем утвердительно кивнул головой и занялся машинкой.
Воспитатель: «Вот теперь я вижу, что ты большой и сильный.
Исход ситуации:
Вова был очень доволен похвалой. Он чувствовал себя большим и сильным. Конфликт был исчерпан.
Воспитатель Ирина Сергеевна дала возможность принять детям самостоятельное решение в конфликте, умеет создать доброжелательную атмосферу в группе, способствует укреплению товарищеских отношений между детьми, ее любят все дети в группе. Уже в детском возрасте происходит научение конструктивным навыкам поведения в конфликте, это может стать эффективным инструментом воспитательного процесса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.