Из зала: Тут не только в артификации дело, но и в работе с этим артифицированным.
П.Г.: Нет, когда я говорю индивидуальная история, это некий предел. Потому что мне лично очень трудно, хотя я человек достаточно артифицированный, мне сложно отделить свою индивидуальную историю от истории своей группы. Почему? У меня долгое время жизнь была организована по играм. И когда меня спрашивали: "Что было в октябре 91года?" Я делаю так: "Ага, октябрь 91 года это - игра во Владивостоке. Ага, значит, в сентябре я приехал оттуда, готовил эту игру, ой, да я же там другую игру проводил. Правильно. По экономической зоне. Значит, тогда в первый раз обсуждали проблему экономических зон. Девяностый год, октябрь, стали их распространять. Точно. Там были еще перестановки в правительстве и стали их обсуждать". У меня все так было устроено. Я совсем не помню, что было в октябре 91 года, но про игру помню, а от нее все остальное. Это что значит? Это значит, что у меня индивидуальной истории нет. Есть история игр, и я с ней склеен. А у вас как? Вы вообще себя помните? Что было в октябре 91 года?
Палажченко: Вот такой вопрос... Тут говорят история игр. А может быть так: до этого работал там, потом я работал там, потом я сделал то и все изменилось. Здесь ведь нельзя говорить о привязке себя к истории чего-то. Ты уже сам...
П.Г.: Чем чаще человек меняет работу, тем больше у него шансов обрести индивидуальную историю. Идеология советского периода о том, что человеку надо всю жизнь работать на одном рабочем месте, есть идеология препятствующая человеку иметь индивидуальную историю и вообще индивидуальность.
Палажченко: Почему? Он может по начальникам... Вот это было при Сергееве, это... И все менялось от начальника.
П.Г.: Точно. Можно и так. Но это не его история, явно.
Палажченко: Но если один раз поменять место работы, то это уже история, так как сам поменял.
П.Г.: Или его поменяли...
Палажченко: Он мог уйти на пенсию.
П.Г.: Нет, я не спорю. Пример хороший, оба примера хорошие. Когда пишут историю по начальникам. Это было при Брежневе, это при...и так далее. Еще вопросы есть?
Из зала: (неразборчиво, что-то про компании, которые способствуют и отсчитывают)
П.Г.: Есть хорошие компании, которые способствуют обретению, созданию индивидуальной истории, а есть плохие, которые препятствуют. А потом, никогда нельзя сказать точно. Для одних - хорошие, а для других плохие. Типы межличностных отношений, но, во всяком случае, я что понимаю, почему открытое образование? Потому что открытое образование позволяет раскупоривать эту ситуацию. Если хотите, оно разрушает жесткую связку учреждения и функции, барщины, которую надо отбывать в этом учреждении. Поскольку в открытом образовании никто тебя ни к какому процессу открыто не привязывает. И нет возможности отождествиться со временем этого процесса. Перешел во второй класс, потом в третий. Когда я кончал третий класс, у меня было шесть двоек. Вызвали моих родителей в школу и говорят: "Ну, как же это ваш сын... Надо его на второй год оставлять". Но спасло то, что образцово-показательная была школа (смех). "Как же? - говорят, - вы нам всю статистику испортите". Так что я перешел в четвертый класс. А так бы у меня индивидуальная история началась бы раньше 77 года. Событие - остался на второй год. А в технологической системе же другого выхода нет. В технологической системе индивидуальная история возникает на ошибках, проколах и конфликтах. Поскольку, если ты двигаешься по технологии и ей соответствуешь, то у тебя есть время этой технологии, есть ее специфический цикл функционирования, а тебя нет.
Малкин: Скажите, Петр Георгиевич, а вот вопрос: когда начинается история?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.