Программа "Меню" и ее краткая характеристика

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.  Интерфейс пользователя при построении системного программного обеспечения

Данный проект я реализовал для ОС Windows (а не для MS-DOS), т.к. система Microsoft Windows представляет собой графическое расширение ОС MS-DOS. Windows расширяет DOS в нескольких направлениях. Система DOS поддерживает одновременное выполнение всего одной программы; Windows позволяет параллельное выполнение нескольких программ сразу. Так что если пользователь захочет параллельно работать не только с “Меню”, но и с другой программой, то у него будет эта возможность. ОС DOS имеет ограниченные средства поддержки графического вывода; Windows поддерживает сложную, высокоуровневую графику (вот поэтому я и выбрал ОС Windows). Теперь скажу немного о различии интерфейсов ОС DOS и Windows. DOS требует, чтобы каждая программа обеспечивала собственный интерфейс для общения с пользователем, что означает необходимость заучивать для каждой используемой пользователем программы собственный набор команд. Разнообразие, разумеется, хорошая вещь, но наличие стандартного интерфейса позволяет пользователю работать с разными программами в Windows с минимумом затрат времени на переучивание. К тому же ОС DOS по сути своей уже устарела и мало кто сейчас программирует под DOS. Это уже никому не нужно. Система Windows обеспечивает стандартный набор объектов пользовательского интерфейса – меню и пиктограммы, которые помогают пользователю в работе с программой. Доступный любой прикладной программе набор объектов пользовательского интерфейса означает схожесть всех программ в Windows по внешнему представлению, что упрощает как обучение, так и пользование программ для Windows.

Система Windows обеспечивает многозадачный Графический Интерфейс Пользователя (Graphics User Interface – GNI). Программы для Windows по своей структуре отличаются от программ, предназначенных для работы в более традиционных ОС. Программы, работающие в этих системах, называются программами, управляемые событиями. Структура и работа этих типов программ ориентированна на генерируемые пользователем события (например, нажатия клавиш или кнопки мыши).

Традиционно прикладное обеспечение создавалось в виде программ с управляющей последовательностью, а не программ, управляемых событиями. Сама программа диктовала пользователю последовательность действий для достижения конечной цели программы. В противоположность этому, программы, управляемые событиями, позволяют пользователю самому диктовать программе те или иные предпринимаемые шаги в процессе выполнения задачи. Это и используется при реализации проекта – пользователь какой захочет пункт меню/подменю/подподменю выбрать, такой и выберет. Переход от программ с управляющей последовательностью к программам, управляемым событиями, требует нового образа мышления. Это помогает в проекте придумывать нестандартные имена своим меню/подменю/подподменю (на сколько хватает фантазии). К сожалению, в моем проекте это не использовалось, т.к. я стремился написать наиболее общий вид “Меню”.

2.  Структура системы меню (из варианта)

Структура меню будет выглядеть следующим образом

            Стрелка вниз – у меню есть указатель/указатели next на следующее меню и/или “побочное” меню.

            Стрелка вверх – у меню есть указатель prev на предыдущее меню.

3.  Программа и ее краткая характеристика

Среда исполнения: Visual C++ 6.0[1]

Предоставляю вниманию текст программы “главного” файла:

// NAN.cpp : Defines the entry point for the application.

//

#include "stdafx.h"

#include "resource.h"

#include <Windowsx.h>

popal_m = 0;// Убрали серый цвет с текущего подподменю

                                       for (int i = 0; i<CountStr; i++)// Убрали все вылазиющие вниз подменюшки

                                       {

Похожие материалы

Информация о работе