Для всех магистралей наиболее экономичным оказался второй вариант с минимальной мощностью трансформаторов и установкой компенсирующих устройств на стороне 0,4 кВ. Хотя для магистралей М3, М6, М8 и М11 экономически равноценны оба варианта, но, учитывая технические преимущества применения БК-0,4 кВ, для них также принимается второй вариант мощности трансформаторов.
Технические преимущества второго варианта складываются из возможности подключения БК-0,4 кВ в питающей сети до 1 кВ, что разгрузит эти сети от перетоков реактивной мощности и уменьшит потери мощности в этой сети. Обслуживание сети БК-0,4 кВ значительно проще, чем БК-10 кВ, т.к. для их обслуживания необходима более высокая квалификация электриков и по Правилам техники безопасности при обслуживании БК-10 кВ необходим наряд на ведение работ и участие порой не менее трех человек (в зависимости от вида выполняемых работ).
И, наконец, последнее: БК-10кВ размещены на ГПП или РП-10 кВ, а это не разгружает кабельные линии от перетоков реактивной мощности и приводит к увеличению потерь мощности и энергии в этих сетях, что видно из таблицы 2.7. по эксплуатационным затратам (Зэ).
2.3. Выбор основного оборудования на напряжение 110кВ для распределительного устройства 10кВ.
Для выбора аппаратов и проводников распределительных устройств (РУ) необходимо определить по заданной схеме рабочие продолжительные токи, а также расчетные токи короткого замыкания (к.з.) в отдельных присоединениях. Все электрооборудование, устанавливаемое в системах электроснабжения, должно быть устойчивым к токам (к.з.) и выбираться с учетом этих токов.
Расчетные вылечены сопоставляются с соответствующими номинальными параметрами аппаратов и проводников, выбираемых по каталогам и справочникам.
В электрических установках могут возникать различные виды к.з., которые сопровождаются резким увеличением тока. А это может привести к прекращению питания потребителей, присоединенных к точкам, в которых произошло к.з.; нарушению нормальной работы других потребителей, подключенных к неповрежденным участкам сети, вследствие понижения напряжения на этих участках; нарушению нормального режима работы энергетической системы.
Определение расчетных токов к.з. необходимо для выбора выключателей по коммутационной способности, проверки аппаратов и проводников на электродинамическую и термическую стойкость.
Для вычисления токов к.з. составляется расчетная схема (рисунок 2.3), в которой учитываются сопротивления системы, трансформаторов, высоковольтных линий (воздушных и кабельных). По расчетной схеме составляется схема замещения (рисунок 2.4) и намечаются вероятные точки для расчета токов к.з..
Для элементов схемы принимаются следующие значения индуктивных сопротивлений:
а) для трансформаторов, если пренебречь их активным сопротивлением, напряжение к.з. Uк(%) численно равно их индуктивному сопротивлению Xт(%);
б) для воздушных линий напряжением выше 1000В значение Xo=0,4 Ом/км.
Расчет токов к.з. проводится в относительных единицах. При этом методе все расчетные данные приводятся к базисному напряжению и базисной мощности, а в схеме замещения все сопротивления элементов выражаются в относительных единицах.
За базисные напряжение и мощность примем следующие значения: SБ=100 МВА; UБI=115кВ; UБII=10,5кВ.
Определим значения базисных токов на тех ступенях, на которых рассматриваются токи к.з.:
, (2.35)
Определим сопротивление элементов сети в относительных единицах:
а) Сопротивление системы:
, (2.36)
где Sк.з. – мощность короткого замыкания на шинах питающей подстанции, МВА.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.