Распределим входную реактивную мощность Qэ., поступающую из энергосистемы, по трансформаторам проектируемого предприятия. Для этого определим эквивалентные сопротивления участков магистралей и всей магистрали, используя расчетную схему рис. 2.2. и уравнение:
(2.13) |
Где и - сопротивление сворачиваемых участков схемы в эквивалентную.
Используя (2.13), получим:
Rэ1=0,85 Ом; Rэ2=1,012 Ом; Rэ3=0,776 Ом; Rэ4=0,854 Ом;
Rэ5=0,767 Ом; Rэ6=0,28 Ом; Rэ7=0,85 Ом; Rэ8=0,254 Ом;
Rэ9=0,28 Ом; Rэ10=0,407 Ом; Rэ11=0,776 Ом; Rэ12=0,47 Ом;
Rэ13=0,254 Ом; Rэ14=0,715 Ом; Rэ15=0,415 Ом; Rэ16=0,451 Ом;
Rэ17=0,87 Ом; Rэ18=0,87 Ом; Rэ19=0,715 Ом
Определим эквивалентное сопротивление всей схемы путем параллельного сложения эквивалентных сопротивлений магистралей по формуле [6]:
(2.14) |
|
Ом |
Входные реактивные мощности энергосистемы Qэмi каждой магистрали определяются по формуле:
(2.15) |
Где - реактивная мощность, поступающая из энергосистемы на ту секцию шин 10 кВ, к которой подключена соответствующая магистраль, кВАр.
(2.16) |
|
кВАр |
Согласно (2.15):
Qэм1=219,5 кВАр; Qэм2=184,3 кВАр; Qэм3=240,4 кВАр; Qэм4=218,4 кВАр;
Qэм5=243,2 кВАр; Qэм6=666,3 кВАр; Qэм7=219,5 кВАр; Qэм8=734,5 кВАр;
Qэм9=666,3 кВАр; Qэм10=458,4 кВАр; Qэм11=240,4 Вар; Qэм12=397 кВАр;
Qэм13=734,5 кВАр; Qэм14=260,9 кВАр; Qэм15=450 Вар; Qэм16=413,6 кВАр;
Qэм17=214,4 кВАр; Qэм18=214,4 кВАр; Qэм19=260,9 Вар
Определим входные реактивные мощности каждого трансформатора от энергосистемы, рассматривая каждую магистраль как независящую цепь со своим Qэмi и сопротивлениями элементов сети.
Реактивная мощность от энергосистемы I-го трансформатора определяется по формуле, аналогичной (2.15):
(2.16) |
Где - входная мощность для каждого узла ответвления реактивной мощности (для первого узла ) кВАр;
- эквивалентное сопротивление магистрали до рассматриваемого узла (для первого узла , где - сопротивление первого участка магистрали (см.рис.2.2.);
- сопротивление трансформатора (ответвления).
В качестве примера рассмотрим распределение реактивной мощности магистрали М6.
(2.17) |
|||
кВАр |
|||
кВАр |
|||
кВАр |
|||
Расчетные значения КУ по магистралям и трансформаторам определяются по формулам:
(2.18) |
Где - расчетная реактивная мощность I-ой магистрали, кВАр.
(2.19) |
Где - расчетная реактивная мощность трансформатора, кВАр.
Определим значения Qкм и Qкт для магистрали М5:
кВАр |
|
кВАр |
|
кВАр |
|
кВАр |
Определяется минимальная расчетная мощность трансформатора при полной компенсации реактивной мощности на стороне 0,4 кВ.
Согласно [6], она определяется по формуле:
Где - расчетная нагрузка, приходящаяся на один трансформатор, кВт;
- реактивная мощность, поступающая от энергосистемы к данному трансформатору, кВАр;
- коэффициент загрузки трансформатора.
Определим Sт.min по (2.20) для магистрали М6:
кВА |
|
кВА |
|
кВА |
Результаты расчетов по остальным магистралям и трансформаторам сведены в таблицу 2.5.
Таблица 2.5.
Распределение реактивной мощности, расчетные значения мощностей КУ и значения минимальных мощностей трансформаторов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.