Рис.1.7. Графики перетоков мощности через ТС при
аварийном отключении одного генератора.
Как видно из графиков, переток мощности через главные трансформаторы в данном режиме меньше чем в нормальном, следовательно, данный режим не является определяющим.
Отключение одного трансформатора связи
Рассмотрим возможность перегрузки выбранного трансформатора мощностью 63 МВА в нормальном режиме в зимнее время (летом даже один трансформатор недогружен).
Рис.1.8. Перетоки мощности через ТС в нормальном
режиме
Преобразуем данный график в эквивалентный двухступенчатый. Для этого определим коэффициент начальной и максимальной загрузки трансформатора.
По [] принимаем в расчет значение К2=1,203. По таблице 1.36 [] для данного значения К1: К2доп = 1,5>K2, значит трансформатор может быть перегружен.
Вывод:
Исследовав различные режимы и рассмотрев возможность установки трансформатора типа ТРДЦН-63000/110, пришли к выводу, что данный трансформатор может быть установлен на проектируемой ТЭЦ.
Таблица 1.4
Технические данные трансформатора
Тип |
Sном, МВА |
Uном, кВ |
Uк, % |
ΔРк, кВт |
ΔРх, кВт |
Iх, % |
|
ВН |
НН |
||||||
ТРДЦН-63000/110 |
63 |
115 |
6,3 |
10,5 |
260 |
59 |
0,6 |
2. Выбор схем РУ всех напряжений
2.1. Выбор схемы РУ НН
На генераторном напряжении применяем схему с одной секционированной системой сборных шин. Сборные шины разделены на секции по числу генераторов. Секции соединены секционными выключателями, включенными последовательно с секционными реакторами, служащими для ограничения уровня токов КЗ. Для выравнивания напряжения между секциями и улучшения условий питания нагрузки при отключении одного генератора в схеме предусмотрены шунтирующие разъединители. Данная схема проста, наглядна, экономична и позволяет использовать комплектные распредустройства (КРУ), что снижает стоимость монтажа, позволяет широко применять механизацию и уменьшить время сооружения электроустановки. Кроме того, авария на сборных шинах приводит к отключению только одного источника и части потребителей, что делает схему достаточно надёжной.
Линии 6-10 кВ присоединяются к шинам КРУ, подключающим питание через групповые сдвоенные реакторы от соответствующих секций ГРУ. Благодаря малой вероятности аварий в самом реакторе и ошиновке от реактора до главных сборных шин и до сборок КРУ присоединение группового реактора осуществляется без выключателя, предусматривается лишь разъединитель для ремонтных работ в ячейке реактора. Применение группового реактирования позволяет упростить и удешевить конструкцию распределительного устройства, уменьшить число присоединений к сборным шинам, повысить надёжность работы электроустановки. Однако при групповом реактировании КЗ на любой линии приводят к резкому снижению или полной потери напряжения на всех линиях данной группы на время до отключения КЗ и к понижению напряжения при последующем самозапуске двигателей. Учитывая это обстоятельство, питание ответственных потребителей производится не менее чем двумя линиями от разных сдвоенных реакторов, что обеспечивает надежность электроснабжения. По заданию количество РП равно девяти, следовательно, если учесть резервирование, то к каждому сдвоенному реактору подключается по шесть присоединений (по три на каждую ветвь реактора).
2.2. Выбор схемы РУ ВН
Выбор схемы РУ ВН осуществляем, основываясь на количестве отходящих присоединений. При небольшом количестве присоединений на стороне 35-220 кВ применяют упрощенные схемы, в которых обычно отсутствуют сборные шины, число выключателей уменьшенное. Упрощенные схемы позволяют уменьшить расход электрооборудования, строительных материалов, снизить стоимость РУ, ускорить его монтаж.
Имеется возможность применения следующих схем:
1) Мостик выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов (110-5АН);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.