Цель работы: Изучение дифференциальной защиты одиночной секционированной системы сборных шин с обходной напряжением 110кВ, выполненной на базе типовой панели ЭПП-431.
Домашнее задание.
Для заданной схемы (рис.1) произвести выбор параметров диф. защиты одиночной одиночной секционированной системы сборных шин напряжением 110кВ и проверить её чувствительность при 2х фазном и 1о фазном к.з. на шинах. При расчетах использовать следующие исходные данные:
№ бригады |
№ схемы |
Параметры источников питания |
S, МВА |
Мощность трансформаторов, МВА Длина линий, км |
||||||||
SC1, МВА |
SC2, МВА |
ХС1, о.е. |
ХС2, о.е. |
Х0С/Х1С |
T1 |
T2 |
W1 |
W2 |
W3 |
|||
7 |
2 |
1400 |
900 |
0,5 |
0,9 |
1,3 |
40 |
10 |
10 |
20 |
15 |
5 |
Трансформаторы имеют загрузку 70% от Sном , Uк,% = 10,5%. Сопротивления хс1 и хс2 приведены соответственно к номинальным мощностям SC1 и SC2. Для ЛЭП сопротивление нулевой последовательности принять хо= 3,5хс1, а для трансформаторов хот = х1т.
Рис.1
Расчёт
Учитывая начальные условия мощность Т1 и Т2 : .
Распределение потоков мощности по ветвям:
Токи в ветвях:
Определим токи 1о фазного и 3х фазного к.з..
Схемы замещения:
СПП: СОП:
СНП:
Рис.2
Принимаем базисную мощность Sб = 900 МВА, Uб = 110 кВ, тогда Iб=Sб/
=4,72 кА.
Параметры системы:
;
Найдем суммарные сопротивления и ЭДС для всех последовательностей.
СПП: ;
СОП:
СНП:
Токи к.з.:
(6,66 кА)
(7,03 кА)
Рассмотрим внешние к.з. (3х фазное).
Рис.3
К-1:
Рис.4
(10,5 кА)
К-2:
Рис.5
(10,9 кА)
Выбор параметров диф. защиты одиночной секционированной системы шин (ДЗТ):
1) Отстройка от тока небалланса.
2) Отстройка от максимального тока нагрузки
Принимаем
Определим число витков рабочей обмотки.
.
Проверка чувствительности:
; .
Защита подходит по чувствительности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.