2. Контакты должны быть всюду плотными. Если в кон-тактах для присоединения имеются отверстия (гнезда), то штеккерные концы соединительных проводов вставляются именно в них. Если отверстий нет, а есть прижимные вин-ты, то соответствующие концы соединительных проводов вставляются под них и плотно прижимаются винтами.
3. Переплетение даже изолированных проводов не допус-кается.
4. Скрещивание проводов допускается лишь в крайнем случае.
5. При сборке схемы цепь ведётся от источника тока, но подключается источник в последнюю очередь. При раз- борке схемы в первую очередь отключается источник тока.
6. Если ток постоянный и нуль шкалы измерительного при-бора не на её середине, а слева, то полюс источника сое-диняется с полюсом прибора, который всегда находится на правой стороне крышки.
7. Все реостаты, включаемые в цепь должны быть уста-новлены на максимум сопротивления.
8. Потенциометры устанавливаются на нуль, подаваемо-го в схему напряжения.
9. Все ключи и коммутаторы при сборке цепи должны быть разомкнуты.
10. Замыкать ток без проверки схемы преподавателем категорически запрещается.
11. Ток замыкается только на время отсчётов.
Для соблюдения техники безопасности при работе с элект-рическими следует :
1. Не включать рубильники и вилки без разрешения препо-давателя и лаборанта.
2. Не включать схему под напряжение без предваритель-ной проверки её преподавателем или лаборантом.
3. Не производить переключение схем, находящихся под напряжением.
4. Не прикасаться к неизолированным частям схемы.
5. Не оставлять без наблюдения схему, находящуюся под напряжением.
И в заключение Вам предлагается выполнить следующее экспериментальное исследование, целью которого является нахождение ответа на вопрос: «Что такое наи-лучший отсчёт по многопредельному прибору?».
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
«Наилучший отсчёт по много-предельному прибору»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Научиться правильно пользоваться многопре-дельными электроизмерительными приборами с целью производства «наилучших отсчётов».
ПРИБОРЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: 1) источник постоянного тока с регулируемым выходным напряжением (выпрямитель В-24); 2) двухпредельный вольтметр М75М; 3) двухпредельный амперметр М75М; 4) набор омических сопротивлений; 5) комбинированный прибор Ц4323-М1; 6) соединительные провода.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:
1. Собрать электрическую схему и показать её преподавателю.
2. По соответствующей формуле определить абсолютные погреш-ности амперметра ΔIi и вольтмет-ра ΔUi на обоих пределах.
3. Включить амперметр и вольтметр на максимальный предел изме-рений. Включить в цепь сопротивление R порядка 30÷50 Ом.
4. Повернуть регулятор выходного напряжения источника тока до от-каза против часовой стрелки (установить выходное напряжение ис-точника тока на нуль).
5. Включить источник тока и, постепенно поворачивая его регулятор, снять показания амперметра и вольтметра, соответствующие при-мерно 0.1, 0.2, 0.4, 0.5, 0.8 и 1.0 от установленных предельных значе-ний амперметра и вольтметра.
6. Установить выходное напряжение источника тока снова на нуль. Переключить амперметр и вольтметр на минимальные пределы и снова повторите задание 5.
7. Рассчитайте относительные погрешности всех сделанных отсчётов.
8.
9. На основании расчётов на листе миллиметровой бумаги постройте графики (график?) зависимости качества измерений (относитель-ной погрешности отсчётов) от отношения измеряемой величины к пределу электроизмерительного прибора
10. Внимательно проанализируйте полученные результаты, сделайте вывод, напишите письменный отчёт и защитите его у преподавателя.
Примерная форма отчёта по лабораторной
работе
имеется на стенде в лаборатории
«ЭЛЕКТРИЧЕСТВА И МАГНЕТИЗМА»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.