Название работы |
Выполнение |
Оценка |
Лабораторная работа № 1 Составление с натуры кинематической схемы коробки скоростей. Построение графика частоты вращения шпинделя. |
||
Лабораторная работа № 2 Настройка и наладка универсального токарно-винторезного станка на нарезание резьб резцом и обработку конусов различными методами. |
||
Лабораторная работа № 3 Ознакомление с устройством, управлением, режимами работы токарного станка с ЧПУ. Принцип наладки. |
||
Лабораторная работа № 4 Ознакомление с устройством , управлением, режимами работы станка сверлильно-расточной группы, принцип наладки станка. |
||
Лабораторная работа № 5 Расчет настройки и наладка фрезерного станка и универсальной делительной головки. |
||
Лабораторная работа № 6 Ознакомление с устройством, управлением и режимами работы фрезерного станка с ЧПУ. Принцип наладки. |
||
Лабораторная работа № 7 Расчет, настройка и наладка зубообрабатывающего станка для обработки цилиндрического косозубого колеса. |
||
Лабораторная работа № 8 Проверка станка на геометрическую точность. |
Лабораторная работа №1
Наименование работы:
Составление кинематической схемы коробки скоростей токарного станка
Цель работы:
1 Научиться самостоятельно разбираться в назначении механизмов и определять их взаимосвязь при работе станка.
2 Получить практические навыки составления кинематических схем станков , пользуясь принятыми условными обозначениями элементов этих схем.
3 Научиться производить необходимые замеры
4 Закрепить полученные понятия как передаточное отношение, кинематической цепи, кинематические структуры, уравнение кинематического баланса, ряды частот вращения.
Продолжительность работы – 180 минут.
Оборудование и инструмент:
1 Коробка скоростей токарного станка
2 Штангенциркуль, линейка, кронциркуль
3 Набор слесарного инструмента
Содержание работы:
1 Ознакомиться с устройством коробки скоростей токарного станка и определить назначение каждого механизма.
2 Изучить устройство и принцип действия каждого механизма.
3 Определить механизмы, с помощью которых изменяются величины оборотов шпинделя, изучить устройство этих механизмов и способы управления ими.
4Определить для каждой кинематической цепи количество возможных переключений скоростей шпинделя.
5 Начертить кинематическую схему коробки скоростей токарно-винторезного станка, на которой изобразить все механизмы каждой кинематической цепи станка.
Взаимно расположить валы на схеме так, чтобы существующие на станке варианты зацеплений зубчатых колес были изображены ясно и четко.
6. Последовательно, начиная от источника движения, определить параметры звеньев каждой кинематической цепи: число групп передач, число передач в группе, передаточное отношение каждой передачи. Последовательно посчитать количество зубьев каждого зубчатого колеса.
7 Заполнить таблицу 1.
8 Значения nшп, D1 и D2 выбрать схему по своему варианту в таблице данных.
9 Определить все частоты вращения шпинделя, составить общее уравнение кинематического баланса и уравнения для каждой частоты вращения.
10 Построить график частот вращения шпинделя.
11 Провести проверки и сделать вывод.
12 Выполнить анализ работы.
Отчет к лабораторной работе №1
Таблица1
nшт, мин-1 |
D1, мм |
D2, мм |
Z1 |
Z2 |
Z3 |
Z4 |
Z5 |
Z6 |
Z7 |
Z8 |
Z9 |
Z10 |
Z11 |
Z12 |
i |
Проверка 1
Проверить правильность подсчета чисел зубьев пары зубчатых колес путем сравнения расчетного и фактического межцентровых расстояний этой пары:
А: Определить модуль зубьев зубчатых колес для первой передачи на входном валу:
, m= __________, мм
где Dнар–наружный диаметра первого зубчатого колеса ( измеряется в коробке скоростей), мм
z1-число зубьев
Полученное расчетное значение модуля округлить до стандартного значения1
mст=
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.