2.1.2. Результаты анкетирования.
При помощи метода анкетирования было протестировано 40 студентов НТУ «ХПИ», различных специальностей. С целью узнать информированность студентов о СПТ. (Приложение 1)
1.Вашему знакомству с понятием психологический тренинг.
Я не знаю что это такое |
16 (40%) |
Я слышал о нем и приблизительно понимаю, что это |
15 (37,5%) |
Я участвовал в психологическом тренинге |
9 (22,5%) |
В опросе принимало участие 40 человек, из них меньше четверти участвовало в психологическом тренинге ранее, остальные, большинство, либо вообще не знают что это такое, либо знают лишь понаслышке.
2. Вашему интересу к психологическому тренингу
Мне любопытно в нем поучаствовать |
10 (25%) |
Тренинг нужен для совершенствования себя |
13 (32,5%) |
Мне все равно |
9 (22,5%) |
Я считаю тренинг вредным для себя |
8 (20%) |
Из 40 человек испытуемых, большинство видят положительную сторону участие в психологическом тренинге, 9 человек не интересует психологический тренинг и его результат, и лишь 5-ая часть испытуемых и вовсе считает тренинг вредным для себя.
3.Оцените, насколько Вам интересны перечисленные темы
Темы тренинга |
Баллы |
Командообразование |
150 (10,09%) |
Уверенность в себе |
132 (8,82%) |
Регуляция личных отношений |
132(8,82%) |
Как успешно работать в команде |
128 (8,61%) |
Тайм-менеджмент |
126 (8,48%) |
Самопрезентация |
122 (8,21%) |
Успешное влияние |
122 (8,21%) |
Эффективное деловое общение |
121 (8,14%) |
Взаимоотношения с шефом |
118 (7,94%) |
Эффективные переговоры |
117 (7,87%) |
Стресс- менеджмент |
112 (7,54%) |
Регуляция конфликтов на работе и дома |
106 (7,13%) |
В опросе 40 испытуемых на выбор самой интересующей их темы, мнения разделились не сильно, и на каждую тему пришлось приблизительно равное количество баллов. Так разница между первым и последним местом не превышает трёх процентов, что при количестве вариантов равном 12 штук, является достаточно не большим разбросом. И всё-таки предпочтение, с разрывом более 1%, получила тема “Командообразование”, что наводит на мысль, согласно которой, большинству испытуемых интересны получения навыков работы в коллективе, возможность и умение правильного его создания и поддержания, а также методы самовыражения в нём.
4. Пол
Мужской |
16 (40%) |
Женский |
24 (60%) |
В опросе из 40 испытуемых, преимущественно желали, чтобы тренером выступила женщина. Разница в кол-ве составила 8 человек или 20%.
5. Возраст тренера.
18-25 |
7 (17,5%) |
26-35 |
12 (30%) |
36-45 |
14 (35%) |
45 и старше |
7 (17,5%) |
В основном, опрашиваемые хотели видеть тренера 36-45 лет, за ними по количеству расположились тренера возрастом 26-35 лет. Меньше же всего было желание увидеть молодых людей в возрасте 18-25 лет, а также тренеров в возрасте 45 и старше.
6. Каких действий Вы ждете от тренера психолога
Он будет действовать активно, нешаблонно, так, чтобы не было скучно |
143 (22,84%) |
Тренер обеспечит мне достижение моих целей в группе |
127 (20,28%) |
Он будет заботиться о каждом члене группы (и обо мне) |
122 (19,49%) |
Он обеспечит необходимую обстановку обучения в группе |
118 (18,85%) |
Он научит «как надо» правильно общаться, проявлять себя |
116 (18,53%) |
Как показал данный опрос, большинство людей, как ни странно, ждут от своего тренера не помощь в достижении своих целей в группе, а активных и нешаблонных действий, таких, что бы не было скучно. Менее всего испытуемых интересует обучение манере общения и возможностей проявления себя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.