Тема моей курсовой работы - Индивидуально - психологические свойства человека, как субъекта труда бытового обслуживания
Актуальность этой темы заключается в том, что организация бытового обслуживания приобретает все новые высокие обороты с каждым днем. Этому способствует возрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов - банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. Поэтому люди, которые, работают в этой сфере должны, обладать определенными психологическими свойствами, так как часто контактируют с людьми.
В своей работе я использовала тест Айзенка на исследования темперамента. В качестве выборки были выбраны 30 работников сферы услуг, а именно социальных работников. Результаты исследований были обработаны, и по этим результатам работники были разделены на группы соответствующего темперамента. Также была составлена таблица, и построена диаграмма для наглядности результатов.
После исследования оказалось, что в данной выборке преобладают люди с темпераментом холерик-сангвиник, что соответствует энергичным и коммуникабельным людям.
Ни у одного работника не было обнаружено чистого темперамента сангвиника и меланхолика. Отсутствие второго типа темперамента в выборке объясняется тем, что человек, который, работает в данной области часто контактирует, с разными людьми, подвергается психологическому давлению. Поэтому сдержанным, закрытым, и ранимым людям с темпераментом меланхолик будет тяжело работать при таких условиях.
ВЫВОД:
Анализируя литературные источники, можно сделать вывод, что одним из важнейших критериев современного работника сферы услуг является эмоциональная интеллигентность. Также сюда входят навыки умения вести беседу, и располагать к себе людей. Роль социального работника состоит в том, чтобы улучшить материально-бытовые условия жизни доверенных ему граждан, обеспечить их социально-правовую защиту.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.