Технология определяет состояние и развитие производства. От её уровня зависит производительность труда, экономичность расходования материальных и энергетических ресурсов, качество выпускаемой продукции и другие показатели. Для восстановления производственных мощностей и дальнейшего ускоренного развития машиностроительной промышленности, как основы всего народного хозяйства страны требуется разработка новых технологических процессов, постоянное совершенствование традиционных и поиск более эффективных методов обработки и упрочнения деталей машин и сборки их в изделия.
Важная роль в ускорении научно-технического прогресса в машиностроении отводится подготовке высоко квалифицированных инженерных кадров, освоению ими современных способов изготовления и контроля продукции, методик проектирования прогрессивных технологических процессов.
Данный курсовой проект ставит перед собой цель изучение методики разработки технологического процесса изготовления детали - “Диск спиральный”, а также проектирования станочного и контрольного приспособлений на базе имеющихся данных. В данном курсовом проекте будут рассмотрены такие вопросы как:
– определение типа производства;
– анализ конструкции и технологичности детали;
– выбор заготовки;
– выбор схем базирования и методов обработки поверхностей;
– выбор оборудования;
– расчет и назначение припусков;
– расчет режимов резания и нормирование операций;
– расчет и проектирование технологического оснащения производства и т.д.
Главное условие курсового проекта: обеспечение более высокого уровня изготовления детали по сравнению с существующим на производстве уровнем.
Курсовой проект включает в себя необходимый минимум графического материала по рассмотренным вопросам, документацию к чертежам и сам технологический процесс.
1 Служебное назначение и конструкция детали
Шток Ц63-3405121 входит в состав гидроцилиндра Ц63-3405115 в рулевой трапеции для тракторов. Выходным звеном является шток, который совершает возвратно-поступательные движения. С помощью гидроцилиндра энергия рабочей жидкости преобразуется в механическую энергию перемещения штока относительно корпуса цилиндра. Через шток исполнительный элемент получает поступательное движение. В качестве исполнительного элемента выступает передний мост трактора. Шток предназначен для передачи усилия от поршня на подшипник, затем на палец.
Деталь шток состоит из стержня и ушка с отверстием. Деталь имеет несложную конструкцию.
Рассмотрим основные поверхности детали исходя из ее служебного назначения. Для этого пронумеруем все поверхности детали.
Рисунок 1.3- Основные поверхности детали.
Основные конструкторские поверхности, применяемые для базирования детали в механизме.
Основными конструкторскими поверхностями являются: поверхность 7.
Вспомогательные конструкторские поверхности, применяемые для базирования других деталей в механизме.
Такими поверхностями будут являться: поверхность 4,5,7,11,12,13,16.
Исполнительные поверхности, посредством которых деталь выполняет свои функции в механизме: 4,7,12.
Свободные поверхности предназначены для ограничения размера детали и придания ей определённой формы, их размер и форма выбирается произвольно. Такими поверхностями являются: 1,2,3,6,8,9,10,15.
Материал детали - конструкционная углеродистая сталь 45 (ГОСТ 1050-88) широко используется для изготовления различных видов и типоразмеров шестерен, коленчатых и распределительных валов, шпинделей., работающих в условиях требующих повышенной прочности и износостойкости.
Таблица 1.1 - Химический состав стали 45 (ГОСТ 1050-88).
С,% |
Si,% |
Mn% |
S (% не более) |
P (%, не более) |
Cr, (%, не более) |
0,42-0,50 |
0,17-0,37 |
0,5-0,8 |
0,04 |
0,035 |
0,25 |
Таблица 1.2 - Механические свойства стали 45 (ГОСТ 1050-88).
Предел прочнос-ти в , МПа |
Предел текучес-ти т , МПа |
Относи-тельное удлинение, % |
Относи-тельное сужение , % |
Твердость до термообра-ботки НВ, МПа |
Удельный вес, г/см3 |
Модуль упругости, МПа |
530 |
275 |
15 |
57 |
217 |
7,8 |
2,1·105 |
2 Анализ технических условий изготовления детали.
Исходя из служебного назначения детали, проведём анализ технических условий её изготовления.
Самая точная поверхность детали выполняется по 7 квалитету - это диаметр отверстия, в которое устанавливается подшипник. К нему предъявляются требования по перпендикулярности и пересечению осей, а также отверстие развёртывают под подшипник с шероховатостью Ra 2,5. Данные условия соответствуют правильным техническим требованиям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.