Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени
Франциска Скорины»
В. Г. ШОЛОХ, И. В. КУЦЕПАЛОВА
СПЕКТРЫ И СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
для студентов специальности
1-31 04 01 02 «Физика (производственная
деятельность)»
Гомель
УО «ГГУ им. Ф. Скорины»
2010
УДК 535.33 : 539.18 : 539.19 (075.8)
ББК 22.344.3 + 22.36 я73
Ш 786
Рецензент:
кафедра оптики учреждения образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Рекомендованы к изданию научно-методическим советом
учреждения образования «Гомельский государственный
университет имени Франциска Скорины»
Ш 786 Спектры и строение молекул : тестовые задания для студен-
тов специальности 1-31 04 01 02 « Физика (производственная
деятельность)» / В. Г. Шолох, И. В. Куцепалова; М-во образо-
вания РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель:
ГГУ им. Ф. Скорины, 2010. – 24 с.
Целью тестовых заданий является оказание помощи студентам в усвоении теоретических основ молекулярной спектроскопии и в подготовке к текущему и итоговому контролю знаний.
Тестовые задания адресованы студентам специальности
1- 31 04 01 02 «Физика (производственная деятельность)».
УДК 535.33 : 539.18 : 539.19 (075.8)
ББК 22.344.3 + 22.36 я73
© Шолох В. Г., Куцепалова И.В. 2010
© УО «Гомельский государственный
университет им. Ф. Скорины», 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Раздел 1. Вращательные спектры молекул и методы МВ спектроскопии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Раздел 2. Колебательные спектры молекул, методы ИК и КР спектроскопии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Раздел 3. Электронные спектры молекул . . . . . . . . . . . . . . . Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
4 5 12 19 23 |
Введение
Одним из методических приемов повышения эффективности обучения является текущий контроль знаний. При этом немаловажное значение имеет самоконтроль, который позволяет учащемуся в течение семестра оценить уровень своих знаний. Одной из перспективных форм контроля знаний является тестирование. К достоинствам тестового контроля знаний относятся объективность, универсальность, ориентированность на современные технические средства. Компьютерные технологии могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного процесса. Они позволяют более рельефно выделить общую структуру и основные положения излагаемого курса, систематизировать и обобщить учебный материал в рамках каждого раздела (темы), значительно разнообразить формы заданий в процессе обучения. Безусловно, компьютерное тестирование не позволяет преподавателю проанализировать логику мышления учащегося, его умение давать развернутый ответ и прочие качества, выявляемые в процессе индивидуального опроса. В связи с этим рациональным является использование тестирования в качестве дополнительной или предварительной формы контроля знаний наряду с традиционными (зачетами, экзаменами, коллоквиумами).
С использованием программной оболочки MyTest нами разработаны тесты для проведения текущего и итогового контроля знаний по курсу «Спектры и строение молекул», в которых использованы задания различных типов (одиночный выбор, множественный выбор, задания на соответствие, выбор места на изображении, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа) и различного уровня сложности. Текущий контроль знаний осуществляется по разделам курса в обучающем режиме и позволяет тестируемому объективно оценить свои знания, получить конкретные указания для дополнительной индивидуальной работы.
Данные методические материалы предназначены для самоподготовки студентов к компьютерному тестированию с целью контроля и коррекции знаний материала курса «Спектры и строение молекул». Тестовые задания адресованы студентам специальности 1-31 04 01 02 «Физика (производственная деятельность)»
Раздел 1. Вращательные спектры молекул и методы
МВ спектроскопии
1. Развитие спектроскопии проходило в два периода. Какими открытиями ознаменован каждый период?
1) первый период; 2) второй период. |
а) создание квантовой механики; б) открытие Кирхгофом и Бунзеном индивидуальности атомных спектров; в) открытие Фраунгофером дискретных линий поглощения на фоне непрерывного солнечного спектра; г) открытие Бальмером, Ридбергом и Ритцем сериальных закономерностей в спектрах водородоподобных атомных систем; д) открытие Бором квантовых постулатов. |
2. Какие из данных утверждений справедливы?
а) согласно 1-му постулату Бора внутренняя энергия атома может иметь только определенные дискретные значения;
б) согласно 1-му постулату Бора излучение электромагнитных волн атомами обусловлено движением электронов относительно ядра атома;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.