Спектры и строение молекул: Тестовые задания для студентов специальности «Физика (производственная деятельность)»

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени

Франциска Скорины»

В. Г.  ШОЛОХ, И. В. КУЦЕПАЛОВА

СПЕКТРЫ  И  СТРОЕНИЕ  МОЛЕКУЛ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для студентов специальности

1-31 04 01 02 «Физика (производственная

деятельность)»

Гомель

УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

 2010


УДК   535.33 : 539.18 : 539.19  (075.8) 

ББК    22.344.3 + 22.36 я73    

            Ш 786

            Рецензент:

            кафедра   оптики   учреждения  образования

            «Гомельский государственный университет

   имени Франциска  Скорины»

            Рекомендованы к изданию научно-методическим советом        

            учреждения образования «Гомельский государственный

            университет имени Франциска Скорины»

         Шолох, В. Г.

Ш 786        Спектры и строение молекул : тестовые задания для студен-

             тов   специальности  1-31 04 01 02 « Физика (производственная

             деятельность)» / В. Г. Шолох, И. В. Куцепалова; М-во образо-

             вания РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель:

             ГГУ им.  Ф. Скорины, 2010. – 24 с.

      Целью тестовых заданий является оказание помощи студентам в усвоении  теоретических основ молекулярной спектроскопии и в подготовке к текущему и итоговому контролю знаний.

       Тестовые задания адресованы студентам специальности

1- 31 04 01 02  «Физика (производственная деятельность)».

УДК   535.33 : 539.18 : 539.19  (075.8) 

                                       ББК    22.344.3 + 22.36 я73    

                                                  © Шолох В. Г., Куцепалова И.В. 2010    

                                                  © УО «Гомельский государственный

                                                       университет им. Ф. Скорины», 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел 1. Вращательные спектры молекул и методы

МВ спектроскопии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел 2. Колебательные спектры молекул, методы

ИК и КР спектроскопии . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел 3. Электронные спектры молекул . . . . . . . . . . . . . . .

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

5

12

19

23


Введение

Одним из методических приемов повышения эффективности обучения является текущий контроль знаний. При этом немаловажное значение имеет самоконтроль, который позволяет учащемуся в течение семестра оценить уровень своих знаний. Одной из перспективных форм контроля знаний является тестирование. К достоинствам тестового контроля знаний относятся объективность, универсальность, ориентированность на современные технические средства. Компьютерные технологии могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного процесса. Они позволяют более рельефно выделить общую структуру и основные положения излагаемого курса, систематизировать и обобщить учебный материал в рамках каждого раздела (темы), значительно разнообразить формы заданий в процессе обучения. Безусловно, компьютерное тестирование не позволяет преподавателю проанализировать логику мышления учащегося, его умение давать развернутый ответ и прочие качества, выявляемые в процессе индивидуального опроса. В связи с этим рациональным является использование тестирования в качестве дополнительной или предварительной формы контроля знаний наряду с традиционными (зачетами, экзаменами, коллоквиумами).

С использованием программной оболочки MyTest нами разработаны тесты для проведения текущего и итогового контроля знаний по курсу «Спектры и строение молекул», в которых использованы задания различных типов (одиночный выбор, множественный выбор, задания на соответствие, выбор места на изображении, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа) и различного уровня сложности. Текущий контроль знаний осуществляется по разделам курса в обучающем режиме и позволяет тестируемому объективно оценить свои знания, получить конкретные указания для дополнительной индивидуальной работы.

Данные методические материалы предназначены для самоподготовки студентов к компьютерному тестированию с целью контроля и коррекции знаний материала курса «Спектры и строение молекул». Тестовые задания адресованы студентам специальности 1-31 04 01 02 «Физика (производственная деятельность)»


Раздел 1. Вращательные спектры молекул и методы

МВ спектроскопии

1. Развитие спектроскопии проходило в два периода. Какими открытиями ознаменован каждый период?

1)  первый период;

2)  второй период.

а)  создание квантовой механики;

б)  открытие Кирхгофом и Бунзеном индивидуальности атомных спектров;

в)  открытие Фраунгофером дискретных линий поглощения на фоне непрерывного солнечного спектра;

г)  открытие Бальмером, Ридбергом и Ритцем сериальных закономерностей в спектрах водородоподобных атомных систем;

д)  открытие Бором квантовых постулатов.

2. Какие из данных утверждений справедливы?

а)  согласно 1-му постулату Бора внутренняя энергия атома может иметь только определенные дискретные значения;

б)  согласно 1-му постулату Бора излучение электромагнитных волн атомами обусловлено движением электронов относительно ядра атома;

Похожие материалы

Информация о работе