Психолого-педагогическая характеристика коллектива 10 класса СШ № 28 г. Гомеля, составленная студенткой-практиканткой ГГУ им. Ф.Скорины филологического факультета, страница 2

В целом о классе можно сказать, что, хотя ребята в классе общаются на равных, все же предпочитают держаться своих небольших групп.

Согласно данным социометрии, в классе существуют  две неформальные группы:

1. Состоящая почти только из мальчиков. В этой группе взаимоотношения на равных, но можно явно выделить своего неформального лидера – Дебби Ибрагим.

2. Группа состоящая из девочек. В этой группе также взаимоотношения на равных, также можно выделить лидера группы – Осипова Дарья.

Что касается тех ребят, которые попали в группу изолированных, то они между собой общаются, и стараются быть принятыми в первую группу. К изолированным относятся Евмененко Юрий, Осипенко Никита, Осипенко Денис и Ющенко Марина. Среди изолированных можно выделить Евмененко Юрия и Осипенко Никиту. Эти ребята очень способные, учатся неплохо, но могли бы гораздо лучше. На уроках часто отвлекаются, разговаривают. Для меня не понятно, почему они попали в группу «изолированных». Что касается остальных ребят из этой группы, то они действительно не приметны, не идут на контакт со своими одноклассниками, не выделяются из своего класса.

 Причину изоляции Осипенко Дениса и Ющенко Марины  можно объяснить тем, что они по своему характеру являются очень тихими и необщительными с классом, и поэтому им  трудно наладить контакт с остальными ребятами. Причину изоляции Евмененко Юрия и Осипенко Никиты объяснить трудно; они общаются со всеми ребятами из класса и не видно, чтобы кто-то относился к ним плохо или плохо о них отзывался.

Индекс групповой сплоченности равен 0,431. Это говорит о недостаточной сплоченности класса.

При проведении методики по определению типа темперамента было выявлено, что преобладают ребята с типом темперамента – сангвиник (8 человек). У пяти человек тип темперамента – холерик. У остальных учащихся, присутствующих при проведении теста, смешанный тип темперамента. В целом в классе уровень тревожности нормальный. Высокий уровень школьной тревожности у Логачевой Светланы, скорее всего это связано с  особенностями ее характера. Она очень ответственная, добросовестная девочка, переживает за любое начатое дело.

У большинства учащихся адекватная самооценка, что соответствует норме. Ребят с заниженной самооценкой нет. Завышенная самооценка  у Приходченко Юлии, Суханьковой Анны,     хотя эти люди пытаются внешне  выделиться,   на самом деле своими поступками они доказывают обратное.

Коллективная деятельность учащихся

Учебная деятельность

Коллектив класса дружный и сплоченный. Ученики стараются помочь друг другу, но если они видят, что эта помощь нужна. К учителям относятся с уважением. Из учителей особый авторитет для них составляют классный руководитель Логачева Лина Васильевна и учительница английского языка Жанна Михайловна.

Наиболее любимыми предметами в школе у большинства учеников являются история, математика, физика, русский язык, физическая культура, т.к. учащиеся проявляют интерес к этим предметам, а также им нравятся учителя, которые их преподают. Большинству учеников не нравится белорусский язык, а также МХК – в основном из-за учителя. Математика нравится Оле Далинчук, Сергею Завгороднему; русский язык – Свете Логачевой.

Успеваемость класса средняя, где-то 6-7 баллов. Лучше всех учатся (8-9-10 баллов). Есть ученики, которые могли бы учиться лучше: Осипенко Никита, Евмененко Юрий, Радчук Александра. На уроках все ребята активны, но нуждаются в постоянном контроле со стороны учителей-предметников и классного руководителя. Неуспевающих учащихся в классе нет.